Поколения

Изучаю теории поколений, и хочу поделиться с вами. Сейчас эта информация весьма актуальна и есть над чем подумать.

Теорию поколений разработали американские  учёные Штраус и Хоув. 

Они описали повторяющиеся поколенческие циклы, и тем самым популяризировали идею о том, что люди чьё становление происходило в определённый период времени, склонны разделять особый набор ценностей и убеждений. А так же отношений и моделей поведения. Ведь они росли в одинаковых исторических условиях.

Штраус и Хоув выделили 25 поколений в англо-американской истории начиная с 1433 года, в том числе 15 поколений с момента обретения США независимости.

У меня практический интерес вызвали последние поколения в Российский адаптации.

Гугл мне в помощь и вот масса информации на эту тему.

Вкратце попыталась  систематизировать, то что нашла. Думаю, вам будет любопытно, если ещё не читали.

Поколение:
«Победители» 1900-1923

Ключевые события: 
Революции 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Основные характеристики:
«Трудоцентризм», ответственность, вера в будущее, приверженность идеологии, преданность семье, доминантность и категоричность суждений.

Поколение:
«Молчаливое поколение»     1924-1943

Ключевые события:
Сталинские репрессии, Вторая мировая война,
восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Основные характеристики:
Преданность родине, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, терпение.

Поколение:
«Бэби-бумеры» 1944-1963

Ключевые события:
Оттепель, покорение космоса, СССР - мировая супердержава, холодная война, контрацепция и легализация абортов, стандартизация образования и медобслуживания, НТР.

Основные характеристики:
Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, коллективизм, интерес к науке, путешествиям.

Поколение: «X» 1964-1984

Ключевые события:
Продолжение холодной войны, кризис идеологии в СССР, перестройка, русский рок, война в Афганистане.

Основные характеристики:
Индивидуализм, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя («поколение с ключом на шее»). 

Поколение: «Y» 1985-2003

Ключевые события:
Распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет, «путинская стабильность» (2000-2007).

Основные характеристики:
Гражданский пафос, умение подчиняться, немедленное вознаграждение.  

Поколение: «Z» 2004-

Ключевые  события:
Развитие интернета, мобильные и цифровые технологии, рецессия (с 2008 года).

Основные характеристики:
Поиск себя, многозадачность, прагматичное потребление.

На какие мысли натолкнула меня данная информация?

Я нашла много рекомендаций от маркетологов, как правильно преподносить товары и услуги, опираясь на теорию поколений. И это здорово, для увеличения продаж.

А для выстраивания отношений между родителями и детьми, я думаю, в садах и школах пора проводить ликбезы по поколению Z.  Ведь эти люди родились с «гаджетами в руке», они отличаются от нас кардинально, и понимать нам их нечем, так как опыта такой жизни у нас нет.

Мир перевернулся и теперь взрослые учатся у детей, тому что у последних является естественной средой обитания, а именно — законам жизни в интернет пространстве, за которым будущее. 

Да, и не только с детьми важно выстраивать хорошие отношения. Старшие поколения тоже «плохо понимают» нас, а мы их. Бэби- бумеры  ностальгируют по СССР, a Х «по свободе» слова. И ожесточённые споры «где было лучше» и «кто правее»,  с явным пренебрежением к ценностям оппонента, приводят только к увеличению эмоциональной дистанции и разрыву отношений. Важно увидеть другого – именно как Другого. С его смыслами и убеждениями. 

Психологу же, важно понимать про поколенческую разницу, не только с точки зрения возрастной психологии, но и культурно-исторического фона в котором формировалась личность. Быть чувствительным к этому фону и тому, что будет происходить в поле терапевтических отношений.  Учитывая, конечно же, при этом и собственный фон. 

Это пока всё, спасибо что дочитали до конца;) 

Ещё интересно было бы поразмышлять про то, какие отношения чаще разворачиваются между людьми разных поколений, например, когда эта разница учитывается и когда нет. Если есть личные соображения или примеры из жизни, буду рада, если поделитесь.



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения поколений. Концепция «Вложения» и передача травмы из поколения в поколение.
  • Основные характеристики родительской позиции.
  • Гл.3/ 3.7. Основные компоненты и характеристики образов будущего /2
  • Гл.3/ 3.7. Основные компоненты и характеристики образов будущего /1
  • Новое поколение детей - "старое" поколение учителей. Как примирить
  • Семейные установки: из поколения в поколение
  • Потерянное поколение или поколение потерянных
  • Поколение Z: цифровые люди
  • Поколение X или поколение Индиго.
  • Безнадежное поколение. Никогда такого не было и вот опять.
  • Война поколений
  • Люди, непохожие на нас. Часть 2. Плохое поколение?
  • Что посмотреть с детьми на каникулах? Отзыв о мультфильме «Следующее поколение»
  • Между нами - 50 лет (взгляд через поколение на детское воспитание)
  • Мои пациенты. Поколение «дети войны».
  • Кем видит себя подрастающее поколение?
  • Молодежь. Поколение Z. Продолжение
  • Молодежь. Поколение Y. Продолжение
  • Бабушка-мама-ребёнок. Война поколений. Реальный случай
  • Нулевое поколение лучше, чем мы думаем
  • Споры о теории поколений.
  • Информация - как фактор экстремального события
  • Размышления на тему «Куда делись «нормальные» сотрудники или работодатель встречай – поколение Y».
  • Поколение-G
  • Поколение NEXT
  • Поколение РАС.
  • Потерянное поколение
  • Поколение «немотивированных»
  • Инфантильное поколение?
  • Инфантильное поколение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь