Споры о теории поколений.

Автор статьи: Дидяева Светлана

С момента появления в информационном пространстве темы «Теории поколений» ведутся споры о том,  насколько она имеет право на серьезное к ней отношение.

Сама,  долгое время,  находилась в некой неопределенности по отношению к данному вопросу. Хочу поделиться теми выводами, к которым я пришла.

Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.

Причем она возникла на стыке нескольких наук.

Нейл Хоув был экономистом и специалистом в области демографии, а Вильям Штраус – историком, писателем и драматургом.

Возраст формирования поколения – от рождения до 10–12 лет.

Именно в это время ребенок бессознательно и некритично воспринимает установки и ценности, а те стратегии поведения, которые сформировались у него в это время под влиянием окружения и воспитания, он с небольшими изменениями пронесет через всю жизнь.

Основной спор я заметила вокруг этого утверждения. Противники теории утверждают «что все дети одинаковые и никакие установки из поколения в поколение не меняются». Конечно, легко можно сделать подобный вывод, так как все дети любят родителей, любят сладкое, игрушки, мультфильмы, бегать, прыгать и т.д.

Определиться со своим мнением, мне помог курс по «Психологии сознания»,  доктора психологических наук, профессора, заведующего  кафедрой общей психологии факультета психологии СПбГУ, Аллахвердова В.М. Разобрав основные законы, по которым работает сознание, у меня сложилось мнение, что большинство из них очень сильно влияет на то, что формируются поколения с различными ценностями.

Разберем пример с законом классификации  и нарушения ситуативной закономерности. Закон классификации  говорит о том, что любой конкретный стимул всегда появляется в сознании в качестве члена некоего класса, а класс никогда не состоит из одного члена. Дети любого поколения любят книги, мультфильмы. Для многих людей моего поколения (80 – х г.р), яркие картинки в книжках, яркие мультфильмы   относятся к классу редких и дефицитных явлений. А для детей, рожденных с 2000 года, данные вещи являются чем-то обыкновенным. Именно поэтому  для меня красочно оформленная книга будет являться подарком, а для детей это обычный явление.  А значит, придется подбирать для них другие подарки.

Если посмотреть со стороны закона нарушения ситуативной закономерности, то  следствие этого закона легко обнаружить в работе с информацией. Меня радуют и удивляют книги с красивыми иллюстрациями, при этом я спокойно работаю с текстом без изображений. Мой ребенок очень спокойно относится к иллюстрациям, но взяв в руки книгу «Волшебник изумрудного города», в которой есть изображения, но они не цветные, он моментально берет в руки карандаши и добавляет цвета. Получается потрясающе красивые рисунки. А все просто потому что, черно-белый рисунок для него это ненормально.  В данном случае у него нарушается ситуативная закономерность, и он пытается ее преодолеть.

А сколько у нас таких установок, которые не всегда осознаются нами, но они управляют нашим восприятием и поведением. И они будут отличаться от установок наших детей, так нас в детстве и их сейчас окружают разные информационные потоки. Для меня инструментом, который дает ответ на этот вопрос и является Теория поколений. Замечательно, что есть специалисты, которые изучают данные ценности, систематизируют для нас эту информацию. Это уже наш выбор, учитывать ее или нет.    



Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения поколений. Концепция «Вложения» и передача травмы из поколения в поколение.
  • Семейные установки: из поколения в поколение
  • Мамы поколения "Х" и дети поколения "Z": несовпадения
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Дети нового поколения. Почему скучно жить?
  • Эксгибиционизм. Мужчины, которые любят обнажаться. Комплекс маленького полового члена
  • Женская история моего рода: 4 поколения женщин, повзрослевших в 4 года
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Теория поколений Нейла Хоува и Джеймса Штрауса в работе школьного психолога
  • Страх близости - трагедия не одного поколения
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью.
  • Лучшие книги по психологии. Книги которые стоить прочитать
  • Как мультфильмы “моделируют” психику и поведение наших детей.
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».
  • Печальная сказка о родителях, которые любят конкурировать, используя детей
  • Алкоголизм и паранойяльность: передающийся через поколения коморбидный аспект деструкции социального.
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Притча-фэнтази о вторичной выгоде людей 21-го века, глазами будущего поколения 100- х веков
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя
  • «Любят ли меня?» - вот в чем вопрос…
  • Поколения
  • Как нарциссы относятся к людям, которые их любят?
  • Тревожность поколения 90-хх
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Сленг в речи поколения “Z”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь