"Работа с МАК". Расклад "МАЯК".

Здравствуйте, коллеги! сегодня хочу показать вам технику, в которой я использовала концепуию "4 шага коучинга" и работу с МАК. Назвала ее "МАЯК". Применяла колоды ОН и САГА.

Для справки:

Основная задача коуча помочь клиенту не только найти ответы, но и принять решения, которые необходимы для достижения цели. Причем цель эту клиент иногда сам до конца не очень то понимает. Для работы, как в рамках одной коуч-сессии, так и всей серии сессий, применяется концепция четырех шагов коучинга. Клиенту предлагается ответить на 4 важных вопроса:

1.  Чего я хочу?

2.  Как я смогу этого добиться?

3.  Почему для меня это важно?

4.  Как я смогу понять, что достиг желаемого?

Опираясь на эту концепцию, я добавила метафорические карты.

Итак:

1. На листке написать 4 шага коучинга.

2. На вопрос "Чего я хочу" предложить клиенту в открытую достать  карту - картинку и карту слова. Обсудить.

Работа с МАК Расклад МАЯК

3. Далее продолжать отвечать на вопросы и доставать карты, но уже взакрытую.

4. Вскрыть обсудить.

5. Далее попросить клиента возле каждой пары положить карту-ресурс, вытянутую взакрытую, которая поможет реализовать задуманное.

6. Снова вскрыть. Обсудить.

7. Подвести итоги.

А теперь пример конкретной консультации.

Клиентка, Елена. Библиотекарь, 42 года. Живет с мамой и 10 - летней дочерью. С матерью постоянные конфликты, разъехаться возможности нет, личная жизнь совершенно не ладится, появились проблемы с дочерью.  Запрос: решить проблему взаимоотношений в семье.

Елена достает в открытую первую пару карт:

"Ну надо же. Слово "женщины" и сеятель на картинке. Я действительно, очень хочу, чтобы мы смогли наладить отношения, и как-то начали что-то создавать, а не разрушать, хотя бы ради моей дочки."

 

На следующие 3 вопроса, клиентка достала карты взакрытую. Затем начала по очереди комментировать. Всегда прошу снова проговаривать вопросы, на которые выбирались карты:

"Итак, как я смогу этого добиться? Слово "гнев" и картинка с разбитым стаканом. Продолжать войну? Но я и так измучена этими конфликтами, взаимными обвинениями и тд. А может быть наоборот? Действительно, пока я в таком состоянии, то как - будто жизнь моя рушится. А если учесть, что на картинке молоко, которое разлилось, то рушится именно эта связь, связь самых близких людей: матери и дочери. Я поняла! Пока я в гневе и раздражении - все будет продолжаться.

Так. Почему для меня это важно? "Быть в долгу" и одинокая фигура у окна. Ведь я дейсвительно в долгу у мамы. Врачи не разрешали рожать, у нее диабет, но она все равно родила меня. Отец ушел еще до моего появления , и мама тянула меня одна. Всю жизнь на двух работах"...

На глазах у Елены заблестели слезы..

- Хотите позвонить маме прямо сейчас?

- А что я ей скажу?

- Как что? Спросите, чем она занимается, как чувствует себя...

Женщина достает телефон. Я выхожу на пару минут. Когда возвращаюсь, вижу совершенно растерянное лицо Елены.

- Она так обрадовалась звонку... Сказала, что печет мои любимые блинчики...

Далее слезы. Спустя 10 мин. мы продолжили комментировать карты.

"Как мне понять, что моя цель достигнута? Слово "страх"..., люди в машине... Я поняла! Мы с мамой поедем на машине отдыхать! И я не буду бояться этой совместной поездки, а наоборот! И это радостное путешествие и будет показателем того, что я достигла своей цели."

Далее предлагаю достать взакрутую на каждый вопрос карту-ресурс: что поможет осуществить принятые решения, что даст силы.

Вскрываем ресурсы и комментируем.

"Я вижу дерево. Оно большое, сильное, зеленое. Это то, какой должна быть наша семья! С крепкими корнями!

На 2 карте я вижу пустыню. Так и есть. Если я не перестану гневаться, сердиться - меня ждет безжизненная пустыня, в которой ничего не растет...

На 3 карте - перышко. Это просто мое состояние сейчас. Я вдруг освободилась от ненависти, злости, разражения... Ведь так легко понять, что мы, действительно, в долгу у своих родителей. А для того, чтобы начать долги отдавать, достаточно просто одного звонка...

Ну, конечно, 4-ая карта - я победительница! Я свободна, счастлива и дышу полной грудью!"

У нас были и следующие консультации, на которых мы определяли стратегию дальнейшего поведения, решали, как восстанавливать отношения с мамой, как научиться не поддаваться манипуляциям, как улучшить отношения с дочерью и как, наконец, наладить личную жизнь . Но начало всей этой терапии было положено  через применение техники "МАЯК".

 
Сделать МАК своим профессиональным инструментом и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.

 

 

 

 

 



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Три дороги, три судьбы.... Метафорические карты "ОН" и "Sаgа"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь