|
Проживание страшной ситуации вместе со взрослым (самому взрослому)Автор статьи: Татьяна Силаева
Проживание страшной ситуации вместе со взрослым (самому взрослому)
Мой новый Интернет-курс Спортивным психологам, тренерам! Набор техник. правил. упражнений, методическое руководство спортивным психологам для достижения Успеха Призерами-спортсменами! смотри тут При любых страхах моно применять данное упражнение, для отработки навыка овладения своими страхами и, тем самым, повышение своей уверености. Помня, что воля развивается только при условии преодоления препятстивй, которые автоматически вызывают страх мы можем изменить свое отношение к препятствием - вместо еудачи. воспринимая препятствия. как условие развития волевых процессов. И, чем слабее воля -тем больше потребность "ничего не делать" - так безопснее (по привычке). А, чем сильнее воля -тем упорнее мы преодолеваем трудности1 Необхоимо так же помнить , что! "когда кажется, что весь Мир против нас!" когда кажется, что никаких шансов осушествить Мечту не осталось" - ПОМНИТЕ - еще один только шаг! и Вы -Победитеь! Всего один шаг! Потому что после дождя - всегда бывает Солнце! Весь мир цикличен! Поэтому - идите! преодолевайте! дерзайте! навстречу ВАШИМ СОБСТВЕННЫМ СТРАХАМ! Инструкция выполнения: выполняется постепенно, с отсрочкой для сфоримрования положительного навыка - вместо чувства страха чуствовать уверенность и даже смелость! например, со свечой обследовать комнату, где либо подойти к обьекту страха (человек-начальник, хулиган - для ребенка и т.п.). важно сделать самому (со взрослым) то, на что не решаешься....... например, спортсмену проигрть с папой в образе его противника на соревнованиях (папа - это противник. временно) - прогигрывая, уничтожается срах в будущем). Перед проигрыванием спросить ребенка или самого себя "где живет мой страх в теле? - оценить в баллах сам страх (от 0 до 10) как я его ощущаю в себе?". Затем, взяв папу за руки, сказать: "папа, ты сейчас временно не мой папа, ты сейчас мой противник". Затем, уже после проигрывания - посмотреть на свой страх - стал ли он меньше и насколько (в баллах). Снять с папы "роль противника", взяв его за руки и сказав "пап, ты не мой противник, ты опять мой папа". (говорим примерно, по смыслу ) например, пошагово в 1 день слегка приблизиться к собаке, во 2 -: подойти еще ближе, в 3-й - погладить взрослому, в 4 - самому ребенку в присутстви взрослого. Закрепляем навык бесстрашия! Понятно, что подходить следует к домашним, проверенным на безагрессивность, собакам - это один из самых сложных случаев. в более простых ситуация важно - делаем именно то, чего боимся сделать - спросить. сказать, дать сдачи. ответить... в следующий раз подойти и дать погладить ребенку...- пошагово, не сразу (не всегда и не со всеми получится за один раз -все индивидуально) каждый раз спросить ребенка (себя самого) , где живет его страх (ваш страх). Например, в случае со страхом темноты - под кроватью или в углу. В этом случае, наприер, страха темноты - делаем следующее подойти в темной комнате со свечкой в этот угол, заглянуть под кровать и спросить, что он там видит. Ребенок сам должен проговорить, что он там ничего не увидел затем задуть свечу, предупредив об этом ребенка. затем зажечь свечу, далее попросить ребенка задуть свечу и вместе выйти из комнаты затем попросить ребенка при открытой двери зайти одному…. и так до тех пор, пока ребенок сможет свободно обходится без света и взрослого можно это сделать не за один день, а поэтапно, постепенно ВАЖНО: не спешить, ободрять ребенка, поддерживать и хвалить! обращаться с ребенком, как с Личностью: с уважением доверием верой в него. Задачи работы со страхом определить сам обьект страха: кто это, какой он, почему боимся, чего боимся рассказать о страшном предмете-человеке-обьекте затем определить страх в себе - где он находится в теле (ребенка, взрослого - если взрослый боится) - обычно у детей страх чувствуется в животе, а у взрослых выше. Иметь вввиду, что тело - это только область живота, солнечного сплетени, грудь, горло. Затем рассказать о страхе и определить его в балах В заключение, хочется отметить: главное, что эти техники применимы и для детей и для взрослых. Они позволяют: быть самим родителям менее тревожным! чем более спокойны родителя, тем менее тревожен ребенок помните: ваши личные страхи и опасения передаются вашим детям. Ведь весь мир ребенка заключается в опоре на родителей. Спокойствие детей нарушится с разрушением уверенности у их родителей!
Автор статьи медпсихолог силаева Т.Н.
интеренет-курсы для ВАС Достижение Цели и осуществление Мечты - жми тут ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ - жми тут О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр тут Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса! - здесь Хотите быть полезными для Своих Клиентов!, грамотно привлекать их и зарабатывать на сайте - пройдите курс со скидкой 250 рублей тут "Высшая математика заработка психолога посредством в17" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|