|
Работа с детскими страхами с помошью МКАвтор статьи: Татьяна Силаева
Работа с детскими страхами с помошью МК
Иногда наши дети боятся чего-то….боятся чего-то все дети… Взрослые боятся не все. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего….оставаясь в страхе детьми. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: как минимум – обратиться к специалисту по «отработке страхов», к профессиональному психологу. Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом? Потому, что - одни взрослые правильно отработали детский страх со своими детьми - другие - не правильно или вообще не отработали. Что, в общем и целом, одно и то же. Рассмотрим процедуру «обнуления (или нормализации) детских страхов с позиции психотерапевтических методов (упражнений, методик, рекомендаций и т.п.). Алгоритм работы с детскими страхами, с помощью метафорических карт. 1-й этап. Цель – выявить зарождение страха (тревоги) в родительской семье.
2-й этап. Цель – перепроверить выводы о наличии страха-тревоги (тревожного состояния) по первому этапу, в частности: - отношение к себе ребенка, само ценность - отношение к каждому члену семьи. Поэтому:
Примечание: подарки словесные, можно подсказать. Я, с удивлением замечала. Что, предлагая детям с 3,5 лет выбор чувственных подарков и материальных: - мальчики дарили вещи: дома, машины, куклы, замки… - девочки чувства (положительные): радость, счастье, любовь…
3-й этап. Цель – проработать выявленное тревожное состояние, обнулить страх.
- обиженного - когда страшно - любимого - счастливого - веселого 3. Ребенок выбирает обычно: любимого, обиженного, кому страшно 4. Даже, если ребенок не признается, что ему бывает страшно – спросите его: «Когда мимо тебя пробежит большущая злая собака, тебе будет страшно?» . То есть, обязательно, ребенок должен признать, что ему бывает страшно. Обращаем внимание на упорство ребенка, как на реакция избегания (для себя и родителей после работы с ребенком – не в его присутствии. «тет-а-тет»). В целом, уже с позиции выкладки себя в центре и признания обоих родителей – страх у ребенка всегда меньше и в пределах ситуативного (всегда так было в моей практике). Исключение составляют дети-«кесарята». Понятно, почему (это другая тема).
4-й этап: Цель – накачать ресурсами – вытеснить страх отрицательных чувств положительными, проживая их в проигрывании.
5-й этап. Закрепить положительные ресурсы обнуления страха.
В результате данного занятия с ребенком и его семьей (лучше, когда рядом папа и мама. Кстати – следует в самом начале спросить разрешения ребенка на то, чтобы присутствовали папа имама 2Ты не против» ты доверяешь»). Ребенок все равно не сможет сказать. Что против, зато будет видно его истинное отношение к родителям. А самое главное. Так мы учим ребенка уважать и ценить себя. Ведь он с 3-х лет, (а то и 1-го года, а, возможно, и раньше ???) – уже Личность (по причине «самости: Я САМ»! Конечно, описанный алгоритм не единственный. Можно работать с детскими страхами и другими способами: об этом в следующей статье
Всегда! дети уходили улыбающиеся и счастливые. И это дорогого стоит!
Хотите избавиться от страхов? - это тут ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха темноты. Самотерапия страха темноты Получите консультацию автора статьи на тему «Избавление от страхов –приобретение Уверенности» Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате. Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса! Книги и БАДы от тревоги здесь http://bitly.com/1MEziar http://ru.iherb.com/info/benefits
Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|