Работа с детскими страхами с помошью МК

Автор статьи: Татьяна Силаева

Работа с детскими страхами с помошью МК

Работа с детскими страхами с помошью МК

 

Иногда наши дети боятся чего-то….боятся чего-то все дети…

Взрослые боятся не все. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего….оставаясь в страхе детьми.

А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: как минимум – обратиться к специалисту по «отработке страхов», к профессиональному психологу.

Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом?

Потому, что

- одни взрослые правильно отработали детский страх со своими детьми

- другие - не правильно или вообще не отработали. Что, в общем и целом, одно и то же.

Рассмотрим процедуру «обнуления (или нормализации) детских страхов с позиции психотерапевтических методов (упражнений, методик, рекомендаций и т.п.).

Алгоритм работы с детскими страхами, с помощью метафорических карт.

1-й этап. Цель – выявить зарождение страха (тревоги) в родительской семье.

  1. Используем МК «Персонита»
  2. Работаем с детьми до 14-ти лет в присутствии родителя(ей) - обязательно
  3. Просим ребенка выбрать членов своей семьи (если ребенок мал и не понимает значения слова «семья» - обьясняем (практика показывает, что они быстро «схватывают» суть)
  4. Разложить (положить выбранные карты так, как ему хочется – здесь сразу видны взаимоотношения между родителями и ребенком, кому он отдает предпочтение, как боится-не боится члена семьи, кого любит-не любит, кого опасается, кого забывает…
  5. Задаем вопросы про ЭТО – почему папа так далеко (к примеру), почему забыл брата и т.п.
  6. Наблюдаем за реакцией, телодвижением и т.п.
  7. Слова не так значимы, как повторы, тональность, замалчивание.
  8. Самое важное – выбрал ли ребенок себя и куда положил (среди членов своей семьи). Если выбрал себя и положил в центр –отлично! Еще лучше, если не разделяет папу с мамой. То есть – не между родителями. Тут вообще личностная тревога отсутствует (по шкале Спилбергерга). Наличие же ситуативной тревоги – норма для ребенка.

 

2-й этап. Цель – перепроверить выводы о наличии страха-тревоги (тревожного состояния) по первому этапу, в частности:

- отношение к себе ребенка, само ценность

- отношение к каждому члену семьи.

Поэтому:

  1. Предлагаем ребенку подарить подарок всем членам семьи
  2. Кому первому, с какими эмоциями
  3. Кого забыл
  4. и т.п.
  5. Самое главное, дарит ли себе ребенок подарок, что именно, не забывает ли себя и кому первому дарит. Если дарит себе первому – отлично! То здоровый эгоизм (не путать с эгоцентризмом).

Примечание: подарки словесные, можно подсказать. Я, с удивлением замечала. Что, предлагая детям с 3,5 лет выбор чувственных подарков и материальных:

- мальчики дарили вещи: дома, машины, куклы, замки…

- девочки чувства (положительные): радость, счастье, любовь…

 

3-й этап. Цель – проработать выявленное тревожное состояние, обнулить страх.

  1. Обьясняем, задавая вопросы ребенку, чтобы он сам понял то, что он в разных ситуациях бывает разным ребенком: на празднике радостным. Упал с велика – растерянным, отобрали игрушку –обиженным (примерно)
  2. Предлагаем выбрать себя

- обиженного

- когда страшно

- любимого

- счастливого

- веселого

3. Ребенок выбирает обычно: любимого, обиженного, кому страшно

4. Даже, если ребенок не признается, что ему бывает страшно – спросите его: «Когда мимо тебя пробежит большущая злая собака, тебе будет страшно?» . То есть, обязательно, ребенок должен признать, что ему бывает страшно. Обращаем внимание на упорство ребенка, как на реакция избегания (для себя и родителей после работы с ребенком – не в его присутствии. «тет-а-тет»). В целом, уже с позиции выкладки себя в центре и признания обоих родителей – страх у ребенка всегда меньше и в пределах ситуативного (всегда так было в моей практике). Исключение составляют дети-«кесарята». Понятно, почему (это другая тема).

 

4-й этап: Цель – накачать ресурсами – вытеснить страх отрицательных чувств положительными, проживая их в проигрывании.

  1. 1.     Спросить ребенка, кто среди выбранных детей (обиженного, кому страшно и любимого) самый несчастный, кому всех хуже?
  2. 2.     Ребенок выбирает всегда не того, кого любят.
  3. 3.     Спросить ребенка «есть ли кто-то, кто может помочь ребенку, которому страшно (обиженный)?»
  4. 4.     Предложить ребенку выбрать его. Как правило, выбирают взрослого или подростка. Не всегда из родных и из выбранных ранее карт семьи.
  5. 5.     Расспросить о выбранной карте, описать карту, кто бы это мог быть в жизни ребенка?
  6. 6.     Затем выбранного ребенка. Кому всех хуже (страшно) –положить в центр круга.
  7. 7.     Остальные карты все разложить вокруг ребенка
  8. 8.     Подарить ребенку от всех карт «Ваня. Я дарю тебе смелость или…..»
  9. 9.     Попросить ребенка повторить за вами эту фразу многократно, если он согласен. Или его фразу, какую он сам хочет.

 

5-й этап. Закрепить положительные ресурсы обнуления страха.

  1. Взять карту своего центрального ребенка после подарка по кругу и описать его. Какой он теперь. Он теперь смелый, как ты думаешь? Ему уже не так страшно –покажи на сколько ему «страшно-не страшно». Вот на столечко –показывает на руках, пальце или ….
  2. Описать своего любимого ребенка
  3. Спросить, в чем отличие
  4. Каким ребенок хочет быть
  5. Что-кто мешает
  6. Что-кто помогает
  7. Что ты будешь делать в следующий раз со страхом(обидой) – расскажи
  8. Покажи – давай проиграем с тобой, как бы ты хотел…

В результате данного занятия с ребенком и его семьей (лучше, когда рядом папа и мама. Кстати – следует в самом начале спросить разрешения ребенка на то, чтобы присутствовали папа имама 2Ты не против» ты доверяешь»). Ребенок все равно не сможет сказать. Что против, зато будет видно его истинное отношение к родителям. А самое главное. Так мы учим ребенка уважать и ценить себя. Ведь он с 3-х лет, (а то и 1-го года, а, возможно, и раньше ???) – уже Личность (по причине «самости: Я САМ»!

Конечно, описанный алгоритм не единственный. Можно работать с детскими страхами и другими способами: об этом в следующей статье

 

Всегда! дети уходили улыбающиеся и счастливые.

И это дорогого стоит!

 

 Хотите избавиться от страхов? - это тут

ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха темноты. Самотерапия страха темноты

 

Получите консультацию автора статьи на тему «Избавление от страхов –приобретение Уверенности»

Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате.

Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса!

 

Книги и БАДы от тревоги здесь     http://bitly.com/1MEziar    http://ru.iherb.com/info/benefits 

 

 

Автор статьи                   Медпсихолог       Силаева Т.Н.



Просмотров: 721
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочется и страшно: почему люди боятся обратиться к психологу?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Иногда говорить, что тебе страшно, тоже страшно…
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Страшно интересно: как помочь ребенку и себе победить страхи
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Мой ребенок тяжело болен. Мне страшно. Часть 2.
  • Почему так страшно полюбить себя?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Почему страшно меняться и узнавать себя?
  • Что делать, если ваш ребенок боится темноты
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Страшно уходить сразу после, не от кого спасаться до. Цикл домашнего насилия.
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Свободны ли вы? Или чего боятся взрослые дети.
  • Стыдно и страшно быть не идеальной. Откуда эти страх и стыд и как себе помочь.
  • Подготовка к первым родам: для тех, кому страшно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь