Многопоколенная передача эмоционального поля.

      Вспомните, говорили ли вам в детстве ваши родители/прародители:  «Ты злишься..», «Тебе обидно…»,  «Ты испугался и поэтому...» .  Разрешали  ли вам выражать  своё недовольство, возмущение?  Поддерживали ли вас в  неловких ситуациях?  Помогали  ли вам преодолевать смущение и растерянность?

     Можете ли вы сейчас, общаясь со своими детьми, принимать  их чувства, понимаете ли вы их беспокойство, помогаете ли справляться с испугом, сочувствуете ли им, позволяете ли себе проявлять нежность и любовь?

    Вероятно, вы заметили некоторую взаимосвязь в том, что эмоциональная атмосфера вашей  семьи обусловлена  качеством эмоционального климата в предыдущем  поколении?

Многопоколенная передача эмоционального поля

         В глубоком детстве, в случае непринятия  ребенка родительскими фигурами, у малыша  не может сформироваться  базовое доверие, что впоследствии становится  источником возникновения тревоги.  Этот травматический опыт отвержения  в раннем возрасте возникает в ответ на попытки ребенка заявить о себе – своих желаниях, потребностях, чувствах.

      Неспособность родителей принимать ребенка в разносторонних проявлениях приводит к пресечению развития автономии, в итоге ведет к невозможности «психологического рождения» ребенка.

    Джон Боулби подчеркивал «ничто не помогает ребенку в большей степени, чем способность выражать враждебные и ревностные чувства откровенно, прямо и спонтанно и нет более значимой задачи для родителя, чем быть способным принять  выражения дерзости ребенка».

    Если ребенок не научился  переживать гнев и грусть, его чувства игнорировались и были наказуемы, то, вырастая,  они не в состоянии выражать чувства, а может и чувствовать вообще. Если в его родительской семье царили нездоровые, негибкие, бесчеловечные правила, то, с большей вероятностью, он будет неспособен наладить здоровые гармоничные отношения в собственной семье.

    По мнению Мюррея Боуэна,  разный уровень эмоциональной незрелости передается от поколения к поколению. Часть своей незрелости родители передают только одному ребенку, остальные дети могут получить достаточно высокий уровень дифференцированности, так как они вырастают относительно вне семейных проблем.  У выделенного ребенка развивается повышенная чувствительность к эмоциональным проявлениям родителей.

    Семейная проекция проявляет себя на протяжении многих поколений. Этот процесс кажется настолько обычным, что члены семьи воспринимают его просто как часть жизни и естественное единение между родителями и детьми.

    М. Боуэн предполагает, что  ребенок, обремененный родительскими проекциями,  из поколение в поколение  выбирает себе партнера со схожим уровнем дифференцированности.  Шизофрения, алкоголизм и, возможно, хронические физические заболевания являются манифестациями вариантов этого процесса.

   Этот процесс может быть замедлен в любом поколении случайными событиями, и точно так же ускорить его могут неблагоприятные обстоятельства. Влияние на этот процесс могут оказывать механизмы способные поглощать тревогу, механизмы отличные от проекций. Чтобы нарушения перешли на уровень шизофрении нужно 8-10 поколений. Если сильные стрессы  присутствуют в 5-6 поколениях, то начинает воспроизводиться паттерн хронической социальной неудачи, а не шизофрении. Если же мы проследим судьбу ребенка, который смог развить высокий  уровень дифференциации Я, мы увидим целое поколение успешных и функциональных людей.

  Налаживание (оздоровление) эмоциональных связей предполагает способность к осознаванию и проявлению чувств. Этому можно научиться. Можно и нужно научиться  поддерживать своих детей  в их  детских переживаниях - страхах, обидах;  разделять  с ними печаль, испытывать вместе с ними чувства воодушевления, довольства, наслаждения, умиления.

   Таким образом, вы или поддержите уже существующий позитивный паттерн или попытаетесь прервать процесс многопоколенной  передачи дисфункциональных отношений.



Просмотров: 632
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Если вы не умеете выражать чувства - вас не поймут!!!
  • Если вас внезапно охватили сильные чувства. Или как позаботиться о себе в трудные времена.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Развод родителей: чувства ребенка
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Этот невыносимый горшок… Или как приучить ребенка к горшку.
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Сине-зеленый цвет. Что значит, если вам нравится этот цвет?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь