Учим ребенка выражать гнев - конструктивно.

Автор статьи: Оленникова Виктория

Учим ребенка выражать гнев  конструктивно

Начиная с трех лет- того самого возраста "Я сам" -ребенок активно учится выражать свой гнев определенным образом. Так, чтобы не навредить ни себе, ни другим.

Происходит это потому, что маленький человечек, осознавая себя, в то же время начинает понимать - нравится ему далеко не все,что другие делают с ним и для него (или не делают). Возникающее чувство нужно выражать все чаще, и помочь освоить способы такого выражения могут родители.

1) Заметив, что ребенок раздражен, проговорите его чувство: "Ты злишься..", "Ты рассержан".

2) С маленькими детьми (3года) можно использовать прием олицетворения агрессии. Когда ребенок злится,помогите ему подобрать подходящую метафору: "Ты злишься как тигр? Или бык?". Можно даже показать, как злится то или иное животное.

Далее спросите: "А как этому животному (лучше назвать его) успокоиться? Как сделать так, чтобы оно не злилось,а повеселело?"

И ребенок сам подскажет игровой способ выражения агрессии и способ разрядки.

Конечно, одним приемом не обойдешься. Ребенка планомерно обучают выражать негативные чувства конструктивными способами. А для этого необходимо быть внимательными к эмоциям ребенка.

  • Начните с того, чтобы ребенок научился не копить в себе гнев, а сообщать о нем (замечая и проговаривая чувство ребенка - в утвердительной форме): "Ты сердишься", "Тебе грустно..." ,"Ты обрадовался, удивился",  "Ты испугался/боишься/ стесняешься"
  • Сообщайте о своих чувствах: "Я вижу, ты злишься. А мне (например) грустно"

Сделайте ребенка экспертом в этой ситуации: "И что нам теперь делать? Как тебе и мне повеселеть/найти хорошее настроение?" При этом прислушивайтесь и к себе, и к ребенку - перебирайте "хорошие" варианты. Сам процесс поиска хорошего настроения может быть очень увлекательным. Можно подкрепить процесс поиска хорошего настроения позитивными действиями: составьте список того, что радует, веселит, просто нравится - и ежедневно выполняйте пятую часть списка (советуют психологи). Конечно, делать это нужно постоянно и без привязки к стрессовым ситуациям: ребенок должен чувствовать, что хорошее настроение - это норма, а не "награда" за пережитую неприятность. Однако, когда такая позитивная привычка (радовать себя) уже сформирована, то в минуты раздражения ребенку можно предложить, после выражения негативного чувства переключиться на позитивное занятие.



Просмотров: 536
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь