Это вредное слово «Нельзя!»

Автор статьи: Татьяна Силаева

Это вредное слово «Нельзя!»

Это вредное слово Нельзя

 

Мы с мужем такие разные – это бросается в глаза.

Скажем так –  я выгляжу более радостной, свободной, открытой, раскрепощенной (не путать с распущенностью).

Почему?

Стали разбираться. Он ненавидит слово «нельзя» - оно у него ассоциируется с запретами, углом и ремнем. За что были наказания – не помнит – значит, урок «не вынесен». Кроме одного: «если узнают – будет наказание». Следовательно, делать можно все, только умно, чтобы не узнали (мы часто забываем, что все тайное становится явным).

Почему я так открыто рассказываю?

Потому что это не преступление. Более того – это норма.

Моя сестра такая же. А у мужа сестра – как я. Двое детей в одной семье и такие разные.

В чем причина?

В ВОСПИТАНИИ!

Мы воспитывались в разных ситуациях у разных людей. Я больше с родителями (моя сестра у строгой бабушки, муж-со строгим отцом и мамой (его младшая сестра там же) – в их семье к разнополым детям применялось разное отношение: сестре все было можно, моему мужу нельзя ничего. То есть, мыть посуду и полы, можно. Когда я пришла в их семью – была удивлена: муж регулярно мыл посуду и полы, взрослая девушка (сестра) не делала ничего! Самое интересное, что она не была эгоисткой! И она добра и весела и все крутится вокруг нее, и она умеет радоваться гораздо больше, чем ее старший брат – тот боится сделать «слишком». Он обычно говорит так: «а вдруг….», нельзя так сильно радоваться – сглазите! Вернее, он так говорил – со мною перестал!

Так вот, я не помню слово «нельзя» вообще, начисто! Мне разрешали все! Я даже сама покупала себе юбки-кофты-игрушки в дошкольном возрасте. А верхнюю одежду и обувь начала покупать лет с 10-ти. Я была примерной девочкой, отличницей и активисткой. Регулярно выступала от школы на различных конкурсах: «А ну-ка девушки» «мы ищем таланты», концерты, спектакли, танцы…

Почему же, не будучи приучена к слову «нельзя», я понимала это «нельзя»?.

Да потому, что я же видела, как живут мои родители. Я видела постоянно улыбающуюся маму. Я видела, как отец нас обеспечивает и заботится о семье. Мы вместе с родителями ходили даже на вечерние киносеансы «фильмы только для взрослых». Ну и что? Все равно мы там спали. Зато так весело было «повиснуть-прокатиться» на руках папы и мамы, особенно, когда на пути «лежала» большущая лужа…

Я никогда не видела от моих родителей двуличия и не слышала никаких осуждений в адрес других людей – ни разу не помню. Наверное, это не очень хорошо – мир казался мне доброй сказкой, я верила всем! Бог сберег меня – я не разочаровалась.

А взрослая жизнь меня удивила – я узнала, что можно говорить не то, что думаешь. Можно предать, соврать, подставить, украсть     …………и не испытывать при этом стыда……и даже осуждения общества не будет!

УДИВЛЯЮСЬ ДО СИХ ПОР!

Я ТАК РАДА, ЧТО УМЕЮ УДИВЛЯТЬСЯ!

Спасибо, мамочка и папочка, что забыли слово «НЕЛЬЗЯ».

Как же воспитывали меня мои родители без «нельзя»?

Если нельзя –значит можно, не так ли?

Совершенно верно!

Мои родители, вместо того, чтобы ограничивать - они тратили на меня очень много времени. Они разговаривали со мной о том, как можно сделать лучше, по другому.

Например, ребенок оторвал у куклы ноги и руки и открутил голову (такая ситуация была в 4-е года и у меня и у моего мужа, когда мы были детьми).

 

Родители мужа выпороли его, приговаривая «нельзя-нельзя-НЕЛЬЗЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ – «ДО СИХ ПОР В УЩАХ ЗВЕНИТ» - так вспоминает муж. Еще и выпороли и поставили в угол на весь вечер. Он плакал от обиды, что все друзья гуляют. А он ……муж, рассказывая, так тяжко вздыхал. Представляете? Взрослый мужчина!

Я спросила его, какой урок он вынес из той обидной для него ситуации? – муж пожал плечами – никакой!:»

Я – «Тебе его жалко?»

Он ответил «Кого-его? Себя, что ли?»

Я - «Нет – его: того маленького мальчика в тебе сегодняшнем! Ведь он до сих пор обижен! Давай его отогреем любовью…дадим ему твою защиту…».

.В тот день мы с мужем стали по настоящему близки…

Что делали мои родители:

мама и папа посадили меня перед собою и стали разговаривать сократовским методом (я хорошо это помню)

- Танюша, как ты думаешь, Маше больно (так звали куклу)?

- а если бы ты была Машей и тебе сделали больно?

- что бы ты сделала?

- тебе бы так  понравилось?

- человек, сделавший тебе больно – он какой…хороший?

Тогда это было для меня тааааааким уроком! Я даже не помню случая больше, чтобы меня так отчитывали. Мне было стыдно за себя.

 

А потом мои родители сказали гениальные фразы

Танюша, что ты хотела:

- посмотреть, что там внутри?

- как сделана Маша?

- поиграть в доктора?

Я со стыда кивала головой. Честно, я не помню на самом деле, что же я хотела, откручивая конечности у ккуклы.

Я думаю, родителям стало меня жалко. Мне же тогда было жалко куклу. Я, наверное, смогла представить себя на ее месте!

Мои родители продолжали

Давай-ка посмотрим, Танюша, как можно сделать по другому, по хорошему, чтобы Маша осталась цела:

Допустим, ты захотела поиграть в доктора. Помнишь, что делал доктор в кабинете с тобой? Мы купим тебе аптечку – в ней есть все докторские предметы-игрушки. И ты сможешь лечить свою Машу. Сейчас мы твою машу все вместе починим, и она будет,  как новенькая!. Сейчас уже можно  ее лечить. И лечить так, чтобы ей не было больно –договорились?

А если ты захотела узнать, из чего сделана Маша - тогда можно спросить все у папы – сказала моя мудрая и добрая мама. Он расскажет тебе, из чего делаются куклы. Хорошо?

Когда ты подрастешь –ты сама сможешь многое узнать и прочитать в книгах. Ну что, будем продолжать учить буквы?

Таким образом, родители использовали эту стресовую ситуацию с выгодой – они замотивировали меня на учебу! В результате, я пошла в школу, бегло читая и понимая немецкий язык (папа в 4-е года уже стал обучать нас немецкому языку).

В тот день я спала спокойно. Мне кажется, именно тогда я стала отдавать отчет своим поступкам и поняла, что за свои поступки надо отвечать. А главное - я впервые задумалась, как мои действия влияют на "окружающий мир».

Мне нравиться так думать и я верю в важность того урока.

В щекотливых ситуациях принятия решения – в голове (всю мою сознательную взрослую жизнь) возникал образ той детской ситуации и тогда я уже не сомневалась в своем выборе!

Именно в тот день я поняла важность слова «Можно».

А мой муж до сих пор вздрагивает при слове «нельзя», и еще хуже -  уже став взрослым и не зависимым от своих родителей. онпродолжает волю и наказы своего семейного рода -  теперь  он  сам себя ограничивает!

Так что, решать Вам, - применять ли при воспитании детей

- слово «нельзя». Нельзя ограничивает, понижает самооценку, делает человека ригидным, он все видит через призму «можно-нельзя», лишая себя множества разнообразных оттенков и выборов.

А самое вредное – не раскрывает понятия «почему нельзя» (нельзя и все!»).

Не понятые ограничения и запреты  ведут к вседозволенности: с одним условием – можно все, лишь бы не узнали….В такой ситуации могут быть не сформированы ценности.

- слово «можно». Можно – означает свободу. Расширение возможностей выбора, силу духа, достоинство, веру в себя и внешний мир.

А самое полезное -это то, что: когда можно, то хочется делать хорошо и не надо прятаться и скрывать. Себя ведь не обманешь. А если обманешь, то муки совести несравнимы с осуждением людей.

Читателям может показаться, что я себя восхваляю…..

Ваше право.

Я очень рада, что не знала слова «НЕЛЬЗЯ»J

 

 

С каждым шагом приближения к своему страху, ваша уверенность возрастает! А техники повышения уверенности тут http://www.psyoffice.ru/courses/rabota_so_strahmi/

 

Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате.

-  онлайн-консультацию

Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса!

 

Книги и БАДы от тревоги здесь     http://bitly.com/1MEziar    http://ru.iherb.com/info/benefits

 

Автор статьи                            Медпсихолог Силаева Т.Н.



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Любить меня можно, а не любить нельзя!
  • Можно вместо нельзя
  • Что можно, а чего нельзя получить в терапии?
  • Про то, что можно, а чего нельзя. Диалоги с пациентами.
  • Обидеть нельзя, можно только обидеться? Да, щаааассссс!!!
  • Бой избежать нельзя, его лишь можно отложить.
  • Нельзя? Можно!
  • Можно и нельзя
  • Что можно обсуждать со своим мужчиной. А что - нельзя.
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Развод. Что можно и что нельзя?
  • Можно или нельзя? О противоречиях.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Разлюбить человека нельзя. Можно расстаться любя.
  • Играть - можно, заигрываться - нельзя.
  • Желаемое получать нельзя или всё же можно?
  • «Можно» и «нельзя» в процессе воспитания
  • Простить родителей нельзя, можно понять принять, поблагодарить и проявить заботу.
  • Правило светофора, или как разделить МОЖНО и НЕЛЬЗЯ
  • Простить нельзя другого, можно понять и принять.
  • Чего можно, а чего нельзя в кабинете психолога
  • « В одну и ту же реку нельзя войти дважды» Все можно..но нужно ли?
  • Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь