Размышления с лекции

     Размышления с лекции
     Почти неделю назад я побывала на лекции Ярослава Игоревича Корякова. Лет 20 назад я была на его лекциях последний раз, учась на старших курсах факультета психологии. И вот - новая встреча 20 лет спустя.

     Поводом для лекции стали идеи аргентинского психоаналитика, а в целом речь шла о не теряющих актуальности вопросах психотерапии:

- Что есть душевная болезнь и что есть душевное здоровье?

- Что есть психотерапия?

- Что способствует движению человека к душевному здоровью в процессе психотерапии и что "не работает"?

     В общем, базовые такие вопросы.

     Восприятие человека избирательно и субъективно, поэтому в статье я буду отражать моменты, которые для меня оказались важными и значимыми, подтверждающими мои собственные выводы в процессе практики.

     Итак, вывод первый - медицинская модель в деле помощи душевнобольным людям не работает. Отчего же она столь популярна в России? Постановка диагнозов является лишь средством защититься от тревоги неопределенности. Этим и продиктовано желание и людей, ищущих помощи, и специалистов, оказывающих помощь, получить какой-то определенный диагноз.

     Вывод второй: реальные люди лишь весьма условно могут быть отнесены в категории "психотиков", "пограничников" или "невротиков". Конкретный реальный человек часто представляет собой сложную личность, которая включает в себя признаки всех трех уровней. Более того, было замечено, что один и тот же человек в разных обстоятельствах и с разными людьми может вести себя с разной степенью "здоровости". Например, было замечено, что наиболее паталогичное поведение больные в стационаре склонны развивать именно в отношениях с лечащим врачом, в то время как, когда им поручалась забота об еще более нарушенных пациентах, они удивительным образом становились гораздо более нормальными.

      Вывод третий: при работе с людьми, условно относимых к психотическому уровню организации личности, можно работать способствуя формированию психотического переноса, но, можно работать и намеренно препятствуя формированию переноса (в частности, так работал Салливан). Что интересно, работа оказывается эффективной и в том, и в другом случае.

     Конечно, в этой статье я отразила лишь несколько затронутых в лекции идей. Возможно, через какое-то время захочется поделиться и другими.

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Размышления по следам лекции Джанни Франчесетти "Панические атаки. Психология постмодернизма"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • По следам лекции И.Млодик "детская самостоятельность или как помочь ему расти"
  • Конспект с лекции о симптоматике и как возникают "Женские заболевания"
  • Краткий конспект ЛЕКЦИИ Сильвии Шох "Терапевтические отношения"
  • Конспект лекции "Духовная безопасность или причины аддиктивного зависимого поведения"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как работает "серьёзная психотерапия", и каким образом изменяется личность.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • "Неприятный вывод" о себе=жизнь под откос
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь