Многие родители хотя бы раз в жизни сталкиваются с таким проблемным поведением у ребёнка как истерика. Интенсивность её проявлений различна, как и продолжительность. Ребёнок кажется неуправляемым: плачет, кричит, может падать на пол стучать ногами и руками, иногда проявляет какие- то другие агрессивные действия.
Как правило это возникает в результате какого – то родительского запрета или отказа, как форма шантажа родителей. При неумелом обращении интенсивность проявлений может нарастать.
Причинами такого поведения являются, как правило, то, что до определённого периода ребёнок не сталкивается с отказом. Все его желания удовлетворяются по первому требованию. Но наступает период когда желанное не может быть дано по тем или иным причинам. Вот тогда и приходит время истерики.
Прежде чем делать что то с ребёнком в подобном состоянии нужно чётко себе уяснить :
1)Нельзя вовлекаться в эмоции ребёнка, так как в большинстве случаев это своего рода театр, хотя эмоции при этом могут быть самыми натуральными
2)Нельзя давать того что требует ребёнок таким образом иначе Вы рискуете закрепить такое поведение и истерики Вам могут начать демонстрировать регулярно
3) Нельзя реагировать на это поведение жёстко и агрессивно (что иногда бывает с родителями доведёнными своим чадом до « белого каления»)
4) Не эффективно говорить чего ребёнку не делать : «не кричи, не плачь» как правило это воспринимается как подсказка и проявления только усиливаются
Есть несколько работающих тактик в подобных случаях, проверенных мною лично :
Игнорирование + мотивация к нужному поведению (ты тут поплачь, а когда успокоишься мы с тобой сможем заняться чем то интересным), после чего можно оставить в комнате одного. Можно применить только если в комнате нет бьющихся и других потенциально опасных предметов, а ребёнок не проявляет авто агрессии.
Отвлечение и переключение внимания. Например :игнорируя истерику включить любимый мультфильм ребёнка и начать смотреть
Поведенческая метафора с отвлечением и небольшой провокацией: ( представление части личности ответственной за истерику как чего то постороннего, например какого то злого сказочного персонажа который заставляет детей плакать и собирает слёзы.) Обыграть это например взяв какую-то куклу или свою руку и заставляя говоря «противным голосом» « ага я люблю слёзы плачь сильнее , кричи громче (в общем от имени пресонажа можем требовать негативного поведения.)» Как правило ребёнок отвлекается на борьбу с персонажем. Из упрямства он может говорить что не будет плакать. Внимание отвлекается, проявления истерики затихают.
Чтобы не возникало истерик ребёнок чётко должен знать что истерическое поведение не приведёт ни к чему хорошему, что есть определённые чёткие условия при которых он получит то что хочет, а эмоционально – поведенческий шантаж родителей неэффективен.(С)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.