Собственно адаптация к ДОУ

Собственно адаптация

Собственно адаптация к ДОУ

Когда ребенок только попадает в свою группу, идет сравнение того, что ребенок ожидает встретить или увидеть с детском саду, с той реальной действительностью,  с которой он сталкивается, приходя сюда. От того, насколько соответствуют они друг другу, во многом зависит и характер адаптации. Именно поэтому не стоит пренебрегать подготовительным этапом!

 

Немного физиологии

В нашем головном мозге есть кора – это структура, отвечающая за произвольность деятельности, управление эмоциями. А так же имеется подкорка – это структура более древняя, она отвечает за инстинкты, рефлексы. Когда ребенок попадает в детский сад, кора его больших полушарий «отключается» , предоставляя подкорке вступить в свои права. Это происходит потому, что новая ситуация воспринимается ребенком как стресс, в котором важно не раздумывать, а действовать. Вот и происходит соответствующее переключение нервной системы. Происходит напряжение приспособительных сил организма. А потом включаются механизмы саморегуляции, которые помогают ребенку оптимально приспособиться к изменившимся внешним условиям.

Имеются внешние отличия «новенького» ребенка от тех, кто посещает сад уже давно:

- внешняя бледность

- учащение пульса, частоты дыхания

- настороженность

- беспокойство

- капризность

Все это указывает на повышение уровня тревожности.

- практически отсутствует самостоятельное общение с другими детьми

- активное наблюдение за поведением других детей и взрослых

- может отмечаться непродуктивность деятельности

Уровни адаптации. Продолжительность адаптации

Физиологическая адаптация – изменение деятельность функциональных систем организма (дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и др), направленное на приспособление к новым условиям внешней среды.

Психическая адаптация – перестройка поведения в соответствии с новыми требованиями окружающей обстановки.

Социальная адаптация – установление оптимального взаимодействия личности и коллектива, усвоение норм и традиций группы, овладение новыми средствами и новым образом действия, вхождение в ролевую структуру группы.

Даже при хорошей адаптации у ребенка первое время может быть нарушен аппетит, сон может стать тревожным. Ребенок может даже не выполнять привычных для него действий. Надо знать, что психический и физиологический регресс – это нормальная реакция адаптирующегося организма.

Зная, как в норме меняется поведение ребенка, можно отобрать показатели, по которым становится возможным оценить продолжительность адаптационного периода и интенсивность этого процесса. К таким показателям относятся:

- сон и засыпание

- аппетит

- эмоциональное состояние

- адекватность поведения

- характер общения со сверстниками и взрослыми

- заболевания ребенка

Принято различать тяжелую и легкую адаптацию, а также долговременную и кратковременную. Кратковременная адаптация продолжается от 2 – 6 недель, долговременная – 6 – 9 месяцев. О завершении периода адаптации можно судить по стабилизации показателей физических и психических.

 

Организм на страже психики

Ослабленные дети сложнее адаптируются к ДОУ. В начальный период у них либо возникает обострение хронического заболевания, либо ОРЗ, либо ОРВИ. Это связано не только с привыканием к микросреде группы.

В период адаптации у ребенка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы организм ребенка «не пропустил» ничего нового, к чему нужно будет приспосабливаться в дальнейшем.

«Уход в болезнь» - это защитная реакция любого организма.

Постоянное пребывание ребенка в ситуации максимальной мобилизации его защитных сил не дает возможности для формирования новых механизмов саморегуляции. В результате столь тяжелой нагрузки, в попытке уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает. А заболев он возвращается в привычную для него домашнюю обстановку, к маме, к возможности проводить время так, как ему хочется.

Облегчить процесс адаптации можно уменьшив время или интенсивность нагрузки, т.е. сократив время пребывания ребенка в детском саду или создав щадящие условия. 



Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Рождение второго ребенка. 7 сложностей адаптации для мамы
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Адаптация в новой стране. Феномен капсулирования в процессе адаптации.
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь