Одна история Панической Атаки или запрет на удовольствие и привлекательность.

 

Однажды мне позвонила девушка с просьбой помочь ей избавиться от панических атак. Они ее мучили практически каждую неделю и возникали каждое воскресение вечером.

История оказалась запутанная и длинная. Но ПА была достаточно «молодой» всего 2 года, что видимо облегчило задачу с ней справиться, общими усилиями. 
Одна история Панической Атаки или запрет на удовольствие и привлекательность

Возможно этих симптомов никогда бы и не проявилось и наша встреча не произошла-бы если б эта девушка  двумя годами ранее до нашей встречи не занялась самоисследованием с псилоцебином (грибами).

После первого эксперимента с псилоцибином ей стало ужасно плохо, и она оказалась в больнице на промывании крови. После чего ПА и образовалась, и стала ее преследовать. В первый год приступы появлялись раз в 3-4 месяца, но через полтора года стали появляться все чаще и на момент обращения достигли еженедельного.
В таких случаях принято, как правило выяснять хронологию возникновения приступов ПА, выяснять предшествующие события, выгоды от ПА и т.д. (в общем рутина), мне сразу бросилось в глаза, то, что они возникали в воскресение вечером и порой ей приходилось в понедельник откладывать время выхода на работу, а иногда и  пропускать целый понедельники. В ходе сбора информации стало понятно, что когда она не выходит на работу и посвящает этот день себе ПА как рукой снимает, и этот день она посвящает себе, своим увлечениям и хобби от чего получает огромное удовольствие. Сама девушка работала юристом, и работа ей совершенно не нравилась, но все члены семьи женского пола приобретали эту профессию  и занимались этим делом уже на протяжении 3-го поколения. Она мечтала бросить работу и заняться чем то творческим, но каждый раз когда она поднимала тему о смене рода деятельности  родственники начинали атаковать ее упреками и обвинениями в безответственности,  пугать ее различными трагическими последствиями от неверно принятого решения.
Этот момент мы проработали, сейчас речь скорее о самой атаке.
И так когда разобрались с семейными мифами, сепарацией и выходом из зависимых симбиотических отношений с родственниками, вырастили ее детскую «часть» и научили устанавливать отношения с родственниками на уровне «взрослый-взрослый» мы перешли к симптому ПА непосредственно.

Я как правило работаю с симптомами проективными методами – образами, метафорами, сказками, телесными метафорами они мне очень помогают тем, что они не обманывают в отличии от обычной общепринятой логики и честно показывают все хитросплетения той логики, которая совершенно отличается от рационального мышления которым мы привыкли апеллировать.  Так и в этот раз.

Я попросила ее рассказать об ощущениях, которые возникают в самом начале приступа в теле. Она сказала, что ее как будто сжимает и колит внутри. Далее я попросила это представить это чувство в виде образа, на что это было похоже. Она сказала что это похоже на колючую проволоку с шипами, которые могут ее поранить изнутри и она делает все, что бы они не достигли ее плоти и не изранили насквозь и в этой самой борьбе и начинается приступ ПА. Я спросила, что она чувствует, когда смотрит на этот образ, она округлила глаза и сказала, что очень сильный ужас. Я спросила, а что она хочет сделать с тем, что она видит? Она сказала, что мечтает избавиться от этого и все делает что-бы это покинуло ее но чем больше она совершает попыток от этого избавиться тем сильнее это начинает ее сжимать. 
В этот момент мне стало понятно, что это как раз то, что она пытается отвергнуть в себе, и этого делать не в коем случае нельзя. Нельзя помогать ей избавляться от этого, все, что нужно сделать это наоборот помочь разобраться с тем, чем это является и дать возможность принять эту часть себя, которая вызывает страх и ужас. 
Я попросила ее самой стать этой колючей проволокой и посмотреть изнутри, что это на самом деле. И тогда когда она смогла стать этим пугающим образом она почувствовала, что на самом деле это Розовый куст, который хочет вырасти и распуститься. Но ему не дает этого сделать страх и сопротивление самой этой девушки. Я спросила, сколько он думает лет этой девушке он она ответила, что ей 6 лет.
Тогда я попросила ее вернуться в позицию наблюдателя и увидеть, что это не проволока, а розовый куст и когда она сможет его рассмотреть целиком то какие чувства к нему возникнут, будет ли он ее так же пугать, захочется ли ей его исторгнуть из себя как раньше или все таки что-то поменяется. 
Она переключилась и смотрела на эти бутоны розы и сказала, что они очень красивые со стороны, очень ароматные и притягательные и ей доставляет удовольствие на них смотреть и если бы другие люди их увидели то они им очень бы нравились. А еще когда она на него смотрит то ей хочется творить, рисовать и он ее очень вдохновляет. Тогда я попросила ее дать возможность ему вырасти. Она последовала за моей просьбой и он стал большим и чем больше он становился тем ей становилось радостней, ее как будто окутало ощущением красоты и неимоверным удовольствием, как будто весь мир пронизан этой радостью, творчеством и удовольствием. Я спросила, чего она хочет и она захотела объединиться с этим кустом что-бы он стал частью ее самой. Тогда она так и сделала. 
После этого она почувствовала огромный прилив сил, осмотрела комнатуи с изумлением смотрела на меня и на свои руки как буд-то она видит все в первый раз, на ее лице была умиротворенная улыбка и она сказала, что все вокруг как буд то приобрело другой смысл стало более объемным и краски стали более насыщенными, что до этого момента она видела мир более тусклым и безрадостным, плоским и пугающим а сейчас она как будто внутри этого прекрасного мира и сама она чувствует себя очень прекрасной и спокойной. Я стала проверять что изменилось в телесных ощущениях на, что она сказала, что так расслабленно она себя никогда не чувствовала. Что тело стало гибким и нигде ничего не давит, нет тревоги и тремора как раньше. 
Тогда мы вернулись от образов к интерпретации. Я спросила ее, про что для нее это было и что произошло в 6-лет. Она сразу вспомнила, что однажды как раз в 6-ть лет она пробралась в родительскую комнату, взяла мамину сумку в которой лежала косметика и стала краситься, одела мамино платье и туфли, ей очень понравилось как она выглядит, и стала играть в принцессу, ей доставляло огромное удовольствие смотреть на себя в зеркало, и расхаживать по комнате в мамином платье с накрашенными губами. Но тут вошла мама и стала ее сильно ругать, кричать что то и говорить о том, что бы она больше никогда не смела трогать ее вещи и косметику, что она еще очень маленькая и что это можно делать только взрослым тетям.  Мама нашлепала для профилактики ее по попе, папа вечером провел с ней разъяснительный разговор и после этого она кстати никогда больше не красилась если только немного ресницы , а одежда всегда была выдержанна в строгих и спокойных тонах.  
Я еще раз спросила, что она думает, про что это было, с Розовым кустом? 
Она ответила, что это про ее женственность, свободу  и удовольствие от собственной привлекательности и страх на ее проявления потому, что в тот день она видимо очень испугалась маминого гнева и каждый раз, когда это чувство стремилось вырваться наружу  к ней приходил тот страх и ужас который она испытала на реакцию мамы.

А при чем тут псилоцебин? Когда я задала вопрос, что с ней стало происходить в процессе приема псилоцебина, она сказала, что в какой то момент ей показалось что она светиться Розовым цветом и испытывает какое то не человеческое удовольствие, что сразу сменилось диким страхом  и ощущением того, что она умерла и сейчас попадает в ад, где ей приготовлены наказания, что она не дышит и чувствует, что вот вот, сорвется вниз для вечных мук. А ее сестра в тот вечер, именно в этот момент  нашла ее в комнате и вызвала скорую.  
Псилоцебин оголил старое но очень важное переживание и под его воздействием она регрессировала в ту ситуацию по скольку это очень важный этап в развитии человека и из-за измененного состояния сознания она стала эту ситуацию проживать немного в другой форме но суть сценария оставалась аналогичной самой ситуации и поскольку она так и не нашла верного выхода а перепугалась в процессе еще больше то тут то психику и «замкнуло» из этого состояния она так и не вышла и оно внутри нее пыталось себя завершить с большей силой давая симптом ПА, а точнее оголяя тот самый внутренний конфликт с большей силой превращая его в ПАНИЧЕСКУЮ АТАКУ. Когда мы вернулись к теме воскресений, то она сказала, что именно каждое воскресение она размышляла на тему, того что хорошо бы пойти и положить заявление об увольнении и начать заниматься чем то, что принесет ей больше вдохновения и удовольствия, но в этот самый момент и начинались приступы. Далее мы переиграли тот самый день немного изменив сценарий, убрали страхи мамы ставшие уже ее психической реальностью  и кое, что еще подчистили.

Далее я отправила ее на перепроверку результатов нашей работы, сроком в 2 недели. Она пропала.

 

Она появилась через 6 месяцев, написав мне письмо о том, что ПА ее пока не беспокоит совсем, работу она пока так и не поменяла, но в свободное время включилась в творческие проекты, присоединившись к креативной команде, с мужем отношения тоже изменились, хоть на эту тему мы не работали но это весьма закономерно в данном случае, ведь мы как раз затронули и разобрали тему «сексуальности». И он ей сказал, что она превратилась в очень привлекательную для него женщину, хотя и раньше он ее любил, но сейчас

как-будто она зажигает в нем какую то искру.

Мораль сей истории такова: Мамы и Папы когда Ваш ребенок познает свою привлекательность и сексуальность ( а это начинает происходить с 4-х лет), не в коем случае за это его нельзя ругать, стыдить, реагировать агрессией и всячески запрещать, что бы он ни делал. Тем более препятствовать его половому развитию. Иначе во взрослом возрасте  всю свою жизнь он будет только тем и заниматься, что раз за разом, в той или иной форме сталкиваться с тем неврозом, который у него на этом фоне сформируется. А ПА это еще не самые страшные проявления.



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Он, Она и еще раз Она (часть 3)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 2)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 1)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 5)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 4)
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Жизнь прекрасна тем, что она продолжается!
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Она что, не видит себя в зеркале?
  • Когда жертва осознаёт, что она преследователь
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Она плохая мать, ее надо наказать… Или она сама нуждается в помощи?…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь