|
Материнство. Конфликт биологического и социального.Автор статьи: Цветаева Лара Александровна
На первой стадии ребенок и мать являются единым целым. Удовлетворение потребностей матери равно удовлетворению потребностей ребенка. Физическое разделение матери и ребенка в результате рождения является началом процесса их разделения и приобретения автономности. Любая мать тренирует ребенка для выживания в условиях жизни и социуме, который находится в ее опыте. Роли матери в жизни ребенка:
Полная биологическая зависимость ребенка от матери в первые годы жизни признается социумом. В ситуации с матерью все не так однозначно. Рождение ребенка, по факту, считается инициацией с присвоением нового социального статуса, налагающего определенные обязанности. Призванного быть приоритетным над биологическими механизмами. По моему мнению, мать проходит с ребенком цикл развития в особой тесной биологической связке. Формально, она взрослый человек, несущий моральную, материальную и юридическую ответственность за ребенка. По факту, она, двигаясь в развитии вместе с ребенком, может остро проживать заново психотравмирующие состояния собственного детства. Достаточно часто, это становится триггером запускания ее разрушительного, с точки зрения морали и юридических норм, поведения. Реализация воспитания ребенка матерью возможна в традиционном ключе, как принято было в родительской семье. И в ключе новаторства (отрицание того, что было в родительской семье). В обоих этих подходах она руководствуется собственным приобретенным опытом, в том числе и травматичным. Психоаналитические термины «мертвая мать» и «убивающая мать» оценочные и ограничивающие, потому что обозначают ситуацию с формальной точки зрения соответствия социальной роли и делают ситуацию почти неразрешимой. Образно говоря, оживлять мертвое существо или взывать к человечности убийцы, занятие малопродуктивное. Либо психолог должен взять на себя волшебные обязанности воскресителя и быть наделенным превосходством. Подход видится архаичным. Мать, при таком определении, предстает объектом воздействия и теряет свои субъектные качества: ответственность за происходящее и способность сделать свое отношение к ребенку более конструктивным. Механизмы помощи матери и ребенку:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|