Материнство. Конфликт биологического и социального.

 

На первой стадии ребенок и мать являются единым целым. Удовлетворение потребностей матери равно удовлетворению  потребностей ребенка. Физическое разделение матери и ребенка в результате рождения является началом процесса их разделения и приобретения автономности. Любая мать тренирует ребенка для выживания в условиях жизни  и социуме, который находится в ее опыте.

Роли матери в жизни ребенка:

  1. Обеспечение витальных функций.
  2. Обеспечение безопасности
  3. Начальная социализация (семья).
  4. Подготовка к выходу в большой социум.

 

Полная биологическая зависимость ребенка от матери в первые годы жизни признается социумом. В ситуации с матерью все не так однозначно. Рождение ребенка, по факту, считается инициацией с присвоением нового социального статуса, налагающего определенные обязанности.  Призванного быть приоритетным над биологическими механизмами.

По моему мнению, мать проходит с ребенком цикл развития в особой тесной биологической связке.

Формально, она  взрослый человек, несущий моральную, материальную и юридическую ответственность за ребенка.

По факту, она, двигаясь в развитии вместе с ребенком, может остро проживать заново  психотравмирующие состояния собственного детства. Достаточно часто, это становится триггером запускания ее разрушительного, с точки зрения морали и юридических норм, поведения.

Реализация воспитания ребенка матерью возможна в традиционном ключе, как принято было в родительской семье. И в ключе новаторства (отрицание того, что было в родительской семье). В обоих этих подходах она руководствуется собственным приобретенным опытом, в том числе и травматичным.

Психоаналитические термины «мертвая мать» и «убивающая мать» оценочные и ограничивающие, потому что обозначают ситуацию с формальной точки зрения соответствия социальной роли и делают ситуацию почти неразрешимой. Образно говоря, оживлять мертвое существо или взывать к человечности убийцы, занятие малопродуктивное. Либо психолог должен взять на себя волшебные обязанности воскресителя и быть наделенным  превосходством. Подход видится архаичным. Мать, при таком определении, предстает объектом воздействия и теряет свои субъектные качества: ответственность за происходящее и способность сделать свое отношение к ребенку более конструктивным. 

 Механизмы помощи матери и ребенку:

  1.  Оказание матери психологической помощи в интеграции опыта  ее психотравм.
  2. Оказание матери помощи в  выстраивании границ с ребенком.
  3. Помощь в выстраивании более конструктивного взаимодействия с социумом и ребенком. 


Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Ненасытная мать, или Истерический невроз матери взрослой дочери
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Мать-основа развития ребенка
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Психологическое заключение на мать и ребенка
  • Мать и отец: воспитание ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь