Десять причин не читаемости статей

Автор: Виталий Пичугин 

Иногда автор трудится, но статью читать тяжело: скучно, непонятно, спорно. Почему так происходит?  

Часто автор не хочет думать сам, а просто переписывает своими словами чужие статьи и книги. Получается плохо. Мало кому интересно новое описание устройства колеса. 
Конечно, бывают таланты, которые за счёт остроумия умудряются переписать чужие мысли по-новому, но таковых немного. Посмотрите, для примера, творения про «панические атаки» и «зачем нужен психолог». 
Перед этим поиграйте в экстрасенса, угадайте содержание статей, не читая их. Допускаю, что на 90% вы знаете, что там будет написано. 

Кто-то просто копирует текст или часть текста, скромно умалчивая, что автор другой человек.  
Поступая так, мнимый автор расписывается в своей бестолковости и непорядочности, значит своих мыслей и слов нет совсем.

Если исключить плохое изложение чужих мыслей и откровенный плагиат, то останется огромное количество статей, которые можно (и нужно) делать интересными и легко читаемыми.

Тут есть исключение. Например, научные статьи, направленные на определённую (узкую) аудиторию. 
Такие статьи пишутся по специальным правилам, там специфическая терминология, ссылки на собственные исследования, выдержки (тезисы, исследования) других авторов. 
Обычному человеку (не специалисту) читать без подготовки научные термины непросто, да и не очень надо. 

По статистике, примерно, 60-70% процентов статей закрывают, не дочитывая и двух-трёх предложений. 
Каковы причины, и как улучшить читаемость статей? 

1.    Неудачное оформление. Сюда входит: отсутствие введения, основной части, заключения. 
Большой минус - это сплошной текст без разделения на пункты, абзацы, тезисы, и т.п. 
Плохо смотрится слишком мелкий шрифт или печать целых предложений заглавными буквами. 
Выход прост и очевиден, надо позаботиться о читателях, как в ресторане: блюда приносят раздельно и по очереди, можно всё свалить в одну тарелку, но клиенты встанут и уйдут. 
Так же и читатели, разделяйте текст, выделяйте главное, соблюдайте порядок изложения. Это уже намного увеличит читаемость статей. 

2.    Бесполезность статьи. Польза – понятие субъективное, зависит от множества причин, в первую очередь, от самого читателя. 
С другой стороны, статья, где изложена причина гибели долгоносика на севере Бразилии в 1586 году, менее полезна (или совсем бесполезна) для большинства людей, чем статья о заработке или отношениях. 
Ориентируйтесь на темы, интересные большинству людей, или на интересы сообщества, где будет размещена статья. В народе это называют – целевая аудитория.  

3.    Невнятный заголовок. Считается, что заголовок статьи должен быть броским, привлекающим. Иногда, это так, но, думаю, как минимум, заголовок надо делать информативным,  соответствующим содержанию статьи. 
Бывает так, что статья называется «Ревность», а на самом деле она про помощь психолога всем «ревнующим» на свете. Про ревность информации минимум, про успешный опыт конкретного психолога 90% содержания статьи. 

4.    Неграмотность. Множество ошибок делают затруднительным понимание текста. Запятые – это не просто знаки препинания, они, зачастую, сильно меняют смысл написанного. 
Выход один, проверять свой текст. В помощь есть специальные программы проверки орфографии и пунктуации. 

5.    Бездоказательность. Если в статье много спорных утверждений, то читатель начинает их опровергать и внутренне протестовать. 
Отсутствие убедительных доказательств (или каких-либо) создают ощущение поверхностности и несерьёзности, особенно если автор претендует на научность и обоснованность. 

6.    Лозунги и обобщения. Например: «Надо вернуться к настоящему себе, чтобы выполнить своё предназначение. Только в этом случае откроется путь к успеху и процветанию». И так вся статья – ни о чём. 
Лозунги, как мотивация, бывают хороши, но как содержание статьи – просто утомляют, да и непонятно, делать-то что? В народе говорят – много воды. 
Тут всё просто, когда нечего сказать, то и писать не надо, всё равно «воду» читать не будут. 

7.    Стиль изложения. Отпугивает как заумный, так и совсем просторечный. Как будто доярка описывает процесс превращения травы в молоко: сюда трава приходит, отсюда молоко выходит. 
Сравните: «Клиенту пришла картинка мандалы, отсюда мы вышли на работу с прошлым». 
Это статьи из серии «что вижу, то пою», но если Пришвин видел сад на рассвете, то его описание было красиво и эстетично, а изложение «клиент сказал это, а я ему ответила то» –похоже на рассказ подростка о просмотренном фильме. 
Стиль изложения может быть простой, но не надо его делать просторечным. 

8.    Размер статьи. Десятистраничная простыня прочитана полностью не будет с вероятностью 90%, если это не что-то актуальное и очень полезное. 
Оптимальный размер статьи 2-3 странички, может чуть меньше, может чуть больше, но если материала много, то лучше его разделить на несколько статей. 

9.    Наивное хвастовство. Что-то новое сейчас придумать непросто. Когда вижу заголовок «10 новых способов продаж», то понимаю, что они новые только для автора, он их где-то прочитал и решил удивить мир. 
В психологии то же самое, все «новые алгоритмы Пупкина» или «системы развития всего имени меня» на проверку оказываются пустышками. 
Не надо хвалиться изобретением велосипеда, скорее всего, его уже давно сделали до вас. 

10.  Откровенная и навязчивая реклама. Рекламировать себя надо, ссылки в статьях допустимы и правильны, тут речь о другом. 
Например, в каждом абзаце – предложение посетить талантливого и правильного психолога, а в конце ссылочка. Вся другая информация в статье воспринимается, как лишняя, лишь для того, чтобы был текст. 
Если написать одно предложение – «я лучший, приходите ко мне» – то это невозможно разместить как статью, а так есть видимость какого-то содержания. 

Знаю талантливых людей, они умудряются писать ни о чём, но интересно. Таких меньшинство, им не надо соблюдать правила, талант может процветать и по правилам, и без. 
Поэтому, если пока вам есть что улучшать в своих статьях, присмотреться к написанному выше стоит. Если вы уже совершенство, то поделитесь своим опытом. 

Десять причин не читаемости статей



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего пишутся статьи и что автор в итоге приобретает
  • Что делать, если нет времени на написание статьи?
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Как начать действовать, а не только читать статьи?
  • Самый простой и очень эффективный способ писать убедительные статьи
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Зачем читать статьи?
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Почему нельзя читать статьи о болезнях в интернете
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • А вы умеете качественно читать психологические статьи?
  • Почему статьи и книги чаще всего не помогают справиться с проблемой?
  • Цейтнот. Или что делать, если надо всё делать.
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Измена - что делать? (вторая часть статьи о семейных кризисах)
  • Автор и текст
  • Почему важно писать свои статьи и с чего начать?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • С чего начать писать статьи автору-новичку?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Экономьте время – упростите жизнь. Как писать уникальные статьи за 15 минут?
  • 500 слов про мозги и чувства – в конце статьи вывод с практическими рекомендациями.
  • Наполняем сайт психолога! Пишем правильные статьи!
  • Зачем и кому нужны статьи на b. 17?))
  • Статьи психологов глазами читателя
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Реклама и статьи в глянцевых журналах и на тв
  • Шизоидный процесс ( мой перевод статьи Рэя Литтла) Часть 2
  • Шизоидный процесс (мой перевод статьи Рэя Литтла) Часть 1
  • Если Ваш близкий человек употребляет химические вещества, что Вам надо знать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь