Миф в сознании ребенка - пробуем "переиграть"

Автор статьи: Оленникова Виктория

- Давай поможем бабушке и помоем посуду?

- ...ладно, я буду вытирать.

Через полчаса..

- Давай поможем дедушке? Он просил протереть пыль.

- Дед плохой! Пусть сам вытирает.. (девочка 4 лет)

Только не думайте, что девочка, сказавшая эти слова, в хороших отношениях с бабушкой и в плохих - с дедушкой. Все, на самом деле, сложнее. И бабушка, и дедушка в реальности не балуют внучку, но бабушка иногда говорит дедушке: "Опять ты за свое!" - а дедушка на это только улыбается.

Вы никогда не замечали, что дети могут перенимать у взрослых отношение к другим членам семьи?

Миф в сознании ребенка  пробуем переиграть

Иногда из этого может вырастать целый миф - например, о том, что кто-то неспособный или, наоборот, успешен и удачлив во всем.. И так как миф не имеет под собой реальных оснований, его довольно сложно разрушить, он не поддается аргументации..

Ребенок просто растет и "впитывает" в себя суждения родителей и прародителей о других. Миф искажает сознание ребенка, и когда настает время "подросткового бунта", ребенок может осознать, что действовал не согласуясь со своими чувствами, а по чьей-то указке, шаблону. В этом случае он испытывает довольно неприятные чувства - злость на себя, обиду на тех, кто явился "источником" такого отношения, сожаление..

Бывший ребенок, а теперь - подросток - может решиться на создание своего собственного мифа, обернув его "фабулу" против тех, кого считает виновником своих заблуждений..

И такое бывает во вполне обычных семьях, с обычными подростками.. Ярлыки, фразы типа "Ты всегда..", "Ты никогда"- заглушают стремление ребенка относиться к людям непосредственно.

И что же делать, если,например, после визита к бабушке с дедушкой, Вы услышали от ребенка такое:

- Дед плохой.

- Папа упрямый.

- Мама не умеет готовить

- Бабушка - зануда.. и т.д. ?

Если все же ребенок поддался чьему-то влиянию:
  1. Спросите у ребенка: "Почему ты так думаешь"?

(Дед не дает игрушку, поэтому он плохой)

2.   Помогите ребенку выразить его непосредственное чувство.

(Ты рассердился/обиделся, что дед не дал тебе игрушку)

3.   Предложите ребенку исправить ситуацию - противопоставьте негативным переживаниям позитивный чувственный опыт ребенка.

(А давай нарисуем дедушке рисунок, ему будет приятно, и, может быть, он будет вести себя по-другому в следующий раз?)

4.   Объясните, что люди меняются, и что если человек вел себя плохо, или ошибся, он может исправиться.
5. Предложите ребенку поисследовать, как меняется он сам (не умел - научился, не хотел чего-то - увлекся, не дружил - подружился и т.д.)

Это может помочь ребенку сохранить свежесть, непосредственность восприятия и контакт со своими эмоциями.

 



Просмотров: 346
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Что ребенок может "сям"?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Дед Мороза не боюсь! Или "как подготовить ребенка к Новогодней ёлке".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь