Во что играют наши дети

Во что играют наши дети.

По оценкам специалистов, из общего числа детей в России 80% имеют нервно-психические расстройства. По мнению психологов, причина заключается в снижении «уровня нервно – психического здоровья детей и социально – педагогической среды», в которой пребывают наши дети.

Написать эту статью меня побудила наблюдаемая сцена в магазине в отделе товаров непонятного предназначения: мальчик лет 6-7, держа в руке пакетик с пластмассовыми пауками, «канючил»: «Ну, купи еще что-нибудь!» Мама, прохаживаясь вдоль витрин с глиняными женскими бюстами и прочими «приколами», машинально «футболила» ответ: «Не знаю, что тебе еще надо!» Невольно возникал вопрос: «А что вообще делает ребенок в этом, явно не детском, отделе?» Вопрос остался при мне, потому как мама так же машинально потянула ребенка на выход…

Но вернемся к паукам. Я не поклонница этих насекомых, но берусь утверждать, что в природе есть достаточно привлекательные экземпляры: те же домашние пауки, которых мы в детстве почему-то называли «косиножкой». За ними было очень интересно наблюдать, как они бегали по «своим паучьим делам», на длинных, как бы согнутых пополам, лапках, как плели ажурные паутины и ловили в них «вредных» мух. А какие забавные «летающие» на паутинках маленькие паучки-путешественники! Стоит ему соскользнуть с ладошки, и он тут же повисает на «волшебной» ниточке. Сколько радостных эмоций может вызвать наблюдение за обыкновенным паучком! Но какие эмоции может вызвать суррогатно-выполненный, черный пластмассовый паук? (Уж про санитарные нормы и говорить не приходится.) И если ребенок такие «игрушки» предпочитает обыкновенным игрушкам и развивающим играм, то на это надо обратить внимание и задуматься: все ли у ребенка благополучно? Ведь одна из главных заповедей педагогики гласит: «в мире малыша все должно основываться на переживании радости - и эмоции, и мышление, и творчество…и отношения с людьми и окружающим миром». О какой радости можно вести речь, держа в руках кусок черной пластмассы сомнительного качества во всех отношениях? А эти всевозможные чудища, которые заполонили игрушечные отделы и киоски. Спросить любого продавца, во что с этими «игрушками» можно поиграть, и он не найдется, что ответить. Так почему же это спускается нашим детям? Выходит прав академик Н. Д. Никандров, заявляя, что «именно взрослые стали авторами «нового мира» - мира искусственного, мертвого, не дающего свободы живому детскому воображению…»

Именно взрослыми создается такой мир детства, когда игрушка утрачивает прежнюю моральную и творческую роль, «превратившись в орудие демонизации ребенка». Действительно, понятия добра, света, красоты уходят на дальний план, когда еще только смотришь на этих монстров, ведущим остается только ощущение агрессии. Но ведь с такими «игрушками» играют наши дети! Не отсюда ли идет демонтаж ориентиров и ценностей, когда веселым ярким кубикам, машинкам, куклам, игрушечным зверушкам дети предпочитают пауков, жутких роботов и прочих существ, явно не способствующих здоровому развитию ребенка?

Ведь вместо того, чтобы покупать искусственных, например, пауков, мама с огромной пользой для развития ребенка, могла бы, н-р, и почитать с ним про насекомых в детской энциклопедии, и посмотреть ТВ передачу на эту тему, а потом еще и «закрепить» новые знания ребенка непосредственно наблюдением за насекомыми в естественной среде!

Вот тогда мы и получим «переживание радости» ребенком от принятия новых знаний, от стремления поделиться этим с окружающими (а для детей это характерно), от формирования детской развивающей деятельности. Деятельности, которая станет результатом совместного творческого общения родителя и ребенка. И тогда существа «мира искусственного» не станут привлекать внимания ребенка, потому, что у него будет опыт общения с миром настоящего, с живым окружающим миром!

Хочется пожелать удачи уважаемым родителям и детям.



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Наши маленькие взрослые дети.
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Наши дети и наши незавершенные отношения в прошлом.
  • Эмоции и наши дети.
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • Мама снова выходит замуж: как подготовить ребенка?
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Измена глазами ребенка. Или… «дети ничего не видят»?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь