|
Треугольник Карпмана и синдром профессионального выгоранияАвтор статьи: Екатерина Судакова (Бочкарева)
Треугольник Крапмана достаточно часто рассматривают в разрезе личных, семейных или любовных отношений. Мне бы хотелось рассказать о другом аспекте – треугольнике Карпмана как одной из причин возникновения профессионального выгорания, и деперсонализации (циничного и равнодушного отношения к клиентам, коллегам, компании). Есть определенная категория специалистов, которые по долгу службы вынуждены часто соприкасаться с агрессивными, недовольными людьми, причем их задача – оказать помощь, не смотря на уровень агрессии или беспомощности, который клиенты могут демонстрировать. Такими сотрудниками могут быть операторы call-центров, отделов претензий, горячих линий, офис-менеджеры, сотрудники различных пенсионных служб и так далее. Сама ситуация (а иногда и корпоративное обучение) провоцирует этих специалистов чувствовать себя Спасателем по отношению к тем, кто обращается к ним за помощью. В определенный момент сотрудник начинает считать клиента слабым, недалеким, не равным себе по возможностям и способностям. Он может начать относиться к нему как к не очень умному ребенку, неспособному понять тонкости работы Спасателя, а если ближе к треугольнику Карпмана, то как к Жертве, которую нужно спасти, обогреть и научить. Чаще всего, переход специалиста от человека, который может помочь решить определенную проблему к Спасателю довольно заметен: голос его становится преувеличенно мягким и заботливым, утешающим, улыбка все более нежной (даже если клиент совершенно не реагирует на всю эту нежность и мягкость), но… Вариант 1. Если задача клиента – просто получить помощь, он ее получит и попрощается. Сотрудник, который все время перемещается по ролям в треугольнике Карпмана выгорает очень быстро. Он начинает ненавидеть компанию, клиентов, руководство, коллег, обвинять их в том, как плохо организована работа, как мало платят, какие идиоты все окружающие его люди. Естественно, если его работа связана с общением с людьми, то заканчивается эта история увольнением. Человек становится Жертвой для организации-Агрессора и приступает к поиску новой работы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|