|
Капризная тревожностьАвтор статьи: Храмкова Юлия Александровна
Капризная… тревожность. Очень часто мы можем обнаружить, что у ребенка возникает состояние тревожности. Тревожность у многих детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителя, близких, педагога или воспитателя передается ребенку, ведь когда человек чем-то обеспокоен или тревожен это может проявляется и в интонации в поведении и скорости реагирования. Тревожность проявляется в ситуациях, когда у ребенка нет заранее сформированного плана действия в той или иной ситуации. В семьях с доброжелательными атмосферой дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты или ссоры. Высокий уровень тревоги может складываться из разных факторов, например из-за сниженной самооценки. Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо делать это постоянно и планомерно, и именно родителям. Ведь они самые важные взрослые в жизни ребенка. Обращайтесь к ребенку так как он любит, чтобы вы его называли, хвалите его даже за небольшие успехи, отмечайте их в присутствии других ребят и взрослых. Ваш ребенок должен обязательно понимать, что хвалят его не просто так, он обязательно должен знать, за что его похвалили. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на лесть и обман. Если ребенок расстроился, например из-за плохой оценки, не стоит оправдывать эти результаты. Полезнее будет, если вы научите его тому, что можно сделать в этой ситуации так, чтобы результат был другим. Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка, через кукольные персонажи или фигурки животных. Можно использовать крупных, сильных, ловких и смелых животных для тренировки навыков взаимодействия, в ситуации которые вызывают тревогу. Или например, игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенок — роль взрослого, это поможет научится ребенку выражать эмоции и посмотреть на ситуации с другой стороны. Используйте «Цветок достижений», куда будете вписывать успехи вашего ребенка. В серединку можно вклеить вместе с ребенком его любимую фотографию, а на листках цветка расписать дни недели. Можно сделать большую ромашку или подсолнух со множеством лепестков, на которых вы будете вместе вписывать успешные действия и позитивные результаты. Можно придумать дипломы-поощрения, за то или иное достижение. Что делать, если ребенок говорит вам- «Я плохой, у меня ничего не получается. Вот, я и оценку плохую получил и, к примеру, стакан разбил». Не заметить и отрицать этого нельзя. «Но ты ведь смелый- потому, что признаешь ошибку, не побоялся об этом рассказать» - и это хорошо. Можно сделать - «Волшебную башню», где кирпичиками будет разный опыт. Башню можно выстраивать из Lego кирпичиков или рисовать на длинном плакате. Сначала то, что у ребенка не получилось, а следующий кирпичик, что получилось. Не смотря на разный опыт «Волшебная башня» будет расти и вместе с этим- уверенность вашего ребенка. Здесь еще важно объяснить ребенку, что так бывает у каждого, что- то получается, а что-то нет. Но важно не останавливаться и делать, а тогда результат очевиден. Если ребенок приступает к ответственному делу- проговорите с ним какие шаги или этапы ему предстоит выполнить. Как он может сделать это самым лучшим способом. Это может предотвратить ситуации неуспеха и будет еще и фантазию у вашего чада развивать. Как отмечает психолог Найджел Латта-задача родителей — не просто проконтролировать детей до того времени, когда нужно ложиться спать. Главная задача — научить их жить. Наступит день, когда они отправятся в самостоятельное плавание, и от родителей зависит, какими принципами они будут руководствоваться, принимая самостоятельные решения. Юлия Храмкова психолог
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|