Нарциссические переживания ребенка

Мой маленький клиент, поменявший очень много увлечений и так и не найдя свое, с горечью и теплом говорил про живопись, про студию, куда его мама отвела в 8 лет и про тот пейзаж, который учитель не заметил, а он в него столько себя вложил и учитель не подошел, он подходил к другим детям, поправлял их работы, а пейзаж именно этого ребенка остался не понятым. После этого занятия мальчик стал наблюдать за учителем, к кому он подходил, кого поправлял, появилась зависть к "лучшим" и раздражение к "худшим". И тогда в душе ребенка зародилось новое чувство, как будто про живопись, чувство отдавало никчемностью, обесцениванием, злостью. Каждое следующее посещение студии приносило разочарование, любовь к процессу живописи угасала. А в живописи ли дело?

Подойдя к теме оценки, мы разделили желания этой оценки и внутреннее удовольствие делать что-то, мальчик получил возможность приходить в новое место и слышать себя и понимать, мое это или нет, появилась исследовательская деятельность и опора на себя. Возможность направить энергию не на других, а на себя открыла дополнительный ресурс.
К этой истории стало возможно прикоснуться, после работы со стыдом. Мальчику было стыдно вспоминать этот пейзаж, свои чувства, он признался, что каждый раз пробуя что-то новое он искал в глазах взрослого-учителя одобрения, восхищения, а во взглядах других учеников зависть, в этот момент он замирал и страх ошибки, заставлял первое время хорошо работать и заслужить первые искры восхищения, затем энергия уходила, и нужно было убежать, разрушить все, пока все не поняли, что за маской "хорошо", скрывается страх быть увиденным.
Работа со злостью и внутренним критиком помогла ребенку проявлять здоровую конкуренцию и возможность предъявлять себя и свои ошибки.

Посмотрите на картинку и представьте, что женщина с кубком, это не мама малышки, а внутринний критик ребенка, жаждущий быть первым и лучшим и боящийся разоблачения истинного "я".

 Нарциссические переживания ребенка

Для меня важно, когда я пишу что-то из практики, сохранение конфиденциальности о клиенте в рамках терапевтических отношений, особенно, если клиент ребенок. Меняю, изменяю, не указываю данные возможные для узнавания. Смысл тот же, но наполнение другое.

Екатерина Юзьвак
детский психолог

 



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Я не идеальна, что делать? Про чувство несоответствия"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разбор сериала "Анна Николаевна" (тот, что про девушку-андроида)
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Про "у других всё хорошо, а у меня..."
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь