Внимание! Дети в интернете!

На этой неделе в школах города Липецка прошла акция «Информационная безопасность подростков». Меня попросили провести беседы подростками 6-7 классов на тему «Информационная безопасность». Хочу поделиться своими впечатлениями от общения с детьми и от информации, которую я получила из интернета, став на время подготовки на место подростка.

Интернет и социальные сети вошли в нашу жизнь настолько прочно, что мы не можем представить себя без них. Бороться с ними запретами не получится, ограничение доступа детей в интернет невозможно для большинства родителей. Ведь самым страшным наказанием для подростка в современном мире является недоступные социальные сети, а вовсе не физическое наказание в виде ремня, как было раньше. И многие родители предпочитают не провоцировать скандалы с подростком из-за запретов и ограничений  – «пусть сидит, пялиться в монитор, что-то там читает, смотрит, получает хоть какую-то информацию, лишь бы ко мне не приставал, ничего не требовал, у меня своих дел и проблем невпроворот».

Какую информацию получают наши дети из интернета, какую смысловую нагрузку она несет, и несет ли вообще? В течение нескольких часов в день, наш мозг заправляется информацией из ТВ и интернета, большая часть которой попадает напрямую в бессознательное и формирует определенное отношение к жизни, к окружающим, самому себе.

Конечно для обучения, тот объем информации, который предлагает интернет – огромен и бесценен.  Но сегодня мне хотелось бы поразмышлять на тему, как подается информация, с какой целью она публикуется, что такое опасная информация и какую часть из всего этого многообразия принимают на свой счет наши дети, дети-подростки. Когда встал вопрос, с какими классами нужно побеседовать на тему опасной информации в интернете, учителя в один голос предложили 6-7 классы, то есть, это дети 11-13 лет.

Как же обрадовались дети, узнав, что сегодня мы будем говорить про известных им «кумиров» блогеров – Кате Клеп, Иван Гае и др. и самое главное смотреть ролики.  Но моя цель была другая – донести до них смысл этих роликов. А на это – донести смысл- мне пришлось потратить достаточно много сил. Я наблюдала, как дети реагируют на подачу информации, как смотрят ролики, как слушают комментатора, как слушают меня, и потом поделилась с ними. Как только начиналось видео, класс замолкал и смотрел, как только на экране транслировалась речь с объяснением ролика – интерес пропадал и начинались разговоры между собой. На мои вопросы и призывы задуматься, о чем говорилось, дети реагировали, но как на присутствие учителя. Так какую часть информации они улавливают, а какую нет?

Для начала, давайте вспомним - как подается информация, структура. Основные компоненты информации – зрительная,  слуховая,  чувственная компонента и смысловая – самая главная, из всего вышеперечисленного. 

Так вот, смысловую компоненту дети то и не воспринимают чаще всего. Визуальная картинка – да, звук – да, чувства- ну, может быть еще да, смысл – уже нет. Почему? Может быть, потому что просто не успевают в силу своего возраста осознать и понять глубину информационного послания, или нет там никакой глубины? Посмотрите ролики с блогерами, Как они говорят? Обратите внимание на специфичность речи, ее покатость. Их речь плоская, монотонная, очень быстрая, без пауз, эмоционально не нагруженная, она окрашена только неестественной вычурной мимикой, да сопровождаемая одинаковыми у всех жестами.  Все, что приходит в голову, мгновенно, без остановки выбрасывается вовне, напоказ, онлайн. Такое вот говорение без осмысления, словесная «диарея». Поэтому пауз нет, зачем думать, о чем я хочу сказать, зачем осмысливать - что вижу, что хочу сейчас, то и говорю, а вы смотрите, слушайте и внимайте.  Нет места осмыслению. Эта речь заволакивает в мир, в котором на самом деле человеку не за что зацепиться. Что можно запомнить из этого потока бессмысленных фраз, да и не надо ничего запоминать, надо это дальше выбрасывать в пространство.

Посмотрите, кто стал «кумирами» наших детей – девочка, которая рассказывает все о себе: как она утром моется в душе, какой крем, что наденет сегодня из одежды, что у нее в сумочке, какая помада и так далее – все о себе выносится напоказ. И ей за это лайки, всеобщее признание. Но это, хотя бы, безобидно. А вот молодой человек, который ловил покемонов в церкви, и утверждающий, что ему «все равно» на культурные ценности своей страны, историю страны, в которой он сам же живет. Другой молодой человек дающий задания, угрожающие жизни – прыгнуть с моста, выпить клей. А группы самоубийц, кто за этим стоит? И ведь выполняют, и снимают это и показывают  онлай, да и гордятся этим. Гордятся чем – что выпили клей и приготовили мисочку, куда будет тошнить?  Дети ставят лайки таким «кумирам». А на вопрос зачем это выполнять, отвечают - для лайков, для признания. А дальше что?

Мне кажется очень страшным будущее, где взрослые люди не умеют мыслить. Сейчас это дети, которых блогеры в интернете призывают жить в удовольствие, искажая потребности в сторону примитивизации, привлекают в выполнению заданий, которые в реальности угрожают жизни, вовлекают детей в группы, превращая их в исполнителей своей, не всегда здоровой воли, делая их неосознанными марионетками. Ведь если человек перестает мыслить и понимать - для чего мне эта информация, о чем она была лично для меня, зачем она лично мне, как это может быть применено лично мной, какую пользу я извлеку из этой информации для себя, как она поможет мне развиваться и достичь своих целей? – то управлять сознанием такого человека очень просто. А у управляющего всегда есть четкая категория результата, к которому хотят привести толпу. И тогда такая толпа может выглядеть, извините, как стадо баранов, идущих в одни ворота, хотя ограждения и забора вокруг ворот вовсе нет.

Внимание Дети в интернете

Детям, подросткам необходимо прививать навыки сетевой культуры, адекватной оценки поступающей информации, умения мыслить и понимать – Кто я такой? Для чего я пришел в этот мир? Какова моя цель в жизни? Какая информация поможет мне достичь своей цели, а какая мне не нужна? Причем говорить с детьми и подростками нужно и о осознаваемой, и о бессознательной части поглощения информации. 

 

 Психолог Алфимова Елена Николаевна



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети. Часть 3
  • Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети. Часть 2
  • Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети. Часть 1
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Родители и дети: Хочу тебя сегодня баловать!
  • В мире информации: как позаботиться о себе?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Помощь в поиске информации студентам и не только
  • Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?
  • Как справляться с потоком негативной информации? Реальность, которую мы сами себе создаем.
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Дети как смысл жизни.
  • Дети смысл жизни?
  • Дети – цветы жизни, только не стоит поливать их удобрениями
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4
  • Дети в интернете. Часть 1. Психологические причины.
  • Ваши дети повзрослели! Родители обижаются и пытаются меня контролировать. Хочу решать сам.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 3.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 1.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 2.
  • Зачем дети болеют и для чего плохо себя ведут…
  • Почему дети и взрослые люди обманывают и как с этим бороться?
  • Переписка подростка–табу или источник информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь