Внимание! Дети в интернете!

На этой неделе в школах города Липецка прошла акция «Информационная безопасность подростков». Меня попросили провести беседы подростками 6-7 классов на тему «Информационная безопасность». Хочу поделиться своими впечатлениями от общения с детьми и от информации, которую я получила из интернета, став на время подготовки на место подростка.

Интернет и социальные сети вошли в нашу жизнь настолько прочно, что мы не можем представить себя без них. Бороться с ними запретами не получится, ограничение доступа детей в интернет невозможно для большинства родителей. Ведь самым страшным наказанием для подростка в современном мире является недоступные социальные сети, а вовсе не физическое наказание в виде ремня, как было раньше. И многие родители предпочитают не провоцировать скандалы с подростком из-за запретов и ограничений  – «пусть сидит, пялиться в монитор, что-то там читает, смотрит, получает хоть какую-то информацию, лишь бы ко мне не приставал, ничего не требовал, у меня своих дел и проблем невпроворот».

Какую информацию получают наши дети из интернета, какую смысловую нагрузку она несет, и несет ли вообще? В течение нескольких часов в день, наш мозг заправляется информацией из ТВ и интернета, большая часть которой попадает напрямую в бессознательное и формирует определенное отношение к жизни, к окружающим, самому себе.

Конечно для обучения, тот объем информации, который предлагает интернет – огромен и бесценен.  Но сегодня мне хотелось бы поразмышлять на тему, как подается информация, с какой целью она публикуется, что такое опасная информация и какую часть из всего этого многообразия принимают на свой счет наши дети, дети-подростки. Когда встал вопрос, с какими классами нужно побеседовать на тему опасной информации в интернете, учителя в один голос предложили 6-7 классы, то есть, это дети 11-13 лет.

Как же обрадовались дети, узнав, что сегодня мы будем говорить про известных им «кумиров» блогеров – Кате Клеп, Иван Гае и др. и самое главное смотреть ролики.  Но моя цель была другая – донести до них смысл этих роликов. А на это – донести смысл- мне пришлось потратить достаточно много сил. Я наблюдала, как дети реагируют на подачу информации, как смотрят ролики, как слушают комментатора, как слушают меня, и потом поделилась с ними. Как только начиналось видео, класс замолкал и смотрел, как только на экране транслировалась речь с объяснением ролика – интерес пропадал и начинались разговоры между собой. На мои вопросы и призывы задуматься, о чем говорилось, дети реагировали, но как на присутствие учителя. Так какую часть информации они улавливают, а какую нет?

Для начала, давайте вспомним - как подается информация, структура. Основные компоненты информации – зрительная,  слуховая,  чувственная компонента и смысловая – самая главная, из всего вышеперечисленного. 

Так вот, смысловую компоненту дети то и не воспринимают чаще всего. Визуальная картинка – да, звук – да, чувства- ну, может быть еще да, смысл – уже нет. Почему? Может быть, потому что просто не успевают в силу своего возраста осознать и понять глубину информационного послания, или нет там никакой глубины? Посмотрите ролики с блогерами, Как они говорят? Обратите внимание на специфичность речи, ее покатость. Их речь плоская, монотонная, очень быстрая, без пауз, эмоционально не нагруженная, она окрашена только неестественной вычурной мимикой, да сопровождаемая одинаковыми у всех жестами.  Все, что приходит в голову, мгновенно, без остановки выбрасывается вовне, напоказ, онлайн. Такое вот говорение без осмысления, словесная «диарея». Поэтому пауз нет, зачем думать, о чем я хочу сказать, зачем осмысливать - что вижу, что хочу сейчас, то и говорю, а вы смотрите, слушайте и внимайте.  Нет места осмыслению. Эта речь заволакивает в мир, в котором на самом деле человеку не за что зацепиться. Что можно запомнить из этого потока бессмысленных фраз, да и не надо ничего запоминать, надо это дальше выбрасывать в пространство.

Посмотрите, кто стал «кумирами» наших детей – девочка, которая рассказывает все о себе: как она утром моется в душе, какой крем, что наденет сегодня из одежды, что у нее в сумочке, какая помада и так далее – все о себе выносится напоказ. И ей за это лайки, всеобщее признание. Но это, хотя бы, безобидно. А вот молодой человек, который ловил покемонов в церкви, и утверждающий, что ему «все равно» на культурные ценности своей страны, историю страны, в которой он сам же живет. Другой молодой человек дающий задания, угрожающие жизни – прыгнуть с моста, выпить клей. А группы самоубийц, кто за этим стоит? И ведь выполняют, и снимают это и показывают  онлай, да и гордятся этим. Гордятся чем – что выпили клей и приготовили мисочку, куда будет тошнить?  Дети ставят лайки таким «кумирам». А на вопрос зачем это выполнять, отвечают - для лайков, для признания. А дальше что?

Мне кажется очень страшным будущее, где взрослые люди не умеют мыслить. Сейчас это дети, которых блогеры в интернете призывают жить в удовольствие, искажая потребности в сторону примитивизации, привлекают в выполнению заданий, которые в реальности угрожают жизни, вовлекают детей в группы, превращая их в исполнителей своей, не всегда здоровой воли, делая их неосознанными марионетками. Ведь если человек перестает мыслить и понимать - для чего мне эта информация, о чем она была лично для меня, зачем она лично мне, как это может быть применено лично мной, какую пользу я извлеку из этой информации для себя, как она поможет мне развиваться и достичь своих целей? – то управлять сознанием такого человека очень просто. А у управляющего всегда есть четкая категория результата, к которому хотят привести толпу. И тогда такая толпа может выглядеть, извините, как стадо баранов, идущих в одни ворота, хотя ограждения и забора вокруг ворот вовсе нет.

Внимание Дети в интернете

Детям, подросткам необходимо прививать навыки сетевой культуры, адекватной оценки поступающей информации, умения мыслить и понимать – Кто я такой? Для чего я пришел в этот мир? Какова моя цель в жизни? Какая информация поможет мне достичь своей цели, а какая мне не нужна? Причем говорить с детьми и подростками нужно и о осознаваемой, и о бессознательной части поглощения информации. 

 

 Психолог Алфимова Елена Николаевна



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Мои дети смотрят порнографию! Что мне делать?!!!
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Что такое истинная уверенность в себе и для чего она нужна?
  • Зачем быть искренним? Что мне это даст?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Она не делает для меня того что я хочу!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь