|
Как не задерживаться на работе и при этом всё успевать?Автор статьи: Ольга Светлая
Когда-то давно я работала по своему первому образованию в банковской сфере. У меня был довольно стремительный карьерный рост не смотря на то, что я практически всегда уходила с работы во время, не задерживаясь, в то время как большинство моих коллег могли засиживаться на работе допоздна и всё равно ничего не успевали. В этой статье я решила поделиться своим опытом, как всё успевать, при этом делая работу качественно и не задерживаясь на работе допоздна. Итак, секрет первый и самый важный: 1) Концентрация внимания. Чтобы сделать некий объем работы быстро и качественно, нужно сконцентрировать 100% своего внимания на выполняемой задаче. Например, если полностью обратить всё свое внимание на заполнении таблицы, то эту работу можно выполнить за 30 минут. А если заполнять таблицу и при этом слушать разговоры коллег, ерзать на стуле, снимать и обувать туфли, разговаривать по телефону, читать входящие письма, вспоминать ссору с супругом (-ой) утром, думать о том, что подумает начальник, если задержаться с таблицей, мечтать об отпуске, переживать из-за поломанной машины и т.д., то на заполнение этой таблицы может уйти два дня, а то и две недели, потому что никак не будет хватать времени зафиналить задачу. Умение концентрировать внимание на выполняемой задаче - залог успеха в любом деле. Самое сложное в концентрации - это начать концентрироваться. Чтобы выйти из состояния расфокуса и сосредоточиться на задаче, требуются сознательные усилия. Хорошая новость в том, что сконцентрировавшись на выполнении некой работы, вы входите в состояние потока, в котором всё делается легко и быстро, и для удержания себя в этом состоянии не требуется практически никаких усилий. То есть усилия требуются только, чтобы войти в состояние фокуса внимания. А если человек не сконцентрировался на задаче, то ему приходится прилагать усилия и заставлять себя работать каждую секунду времени. 2) Мяч на другой стороне Офисная работа помимо всего прочего предполагает решение множества мелких задач. Секрет состоит в том, чтобы решать мелкие задачи в момент их поступления, либо вообще не реагировать на них, если в этот момент Вы сосредоточены на решении большой задачи. Например, по корпоративной почте Вам приходит письмо, которое требует несложного ответа. Вы открываете письмо и отвечаете на него сразу, даже если для Вас это нечто неважное. Вы спросите, а как же правило делать важное и срочное, и не делать неважное и несрочное? Дело в том, что письмо Вы уже открыли, прочитали, и информация в Ваш мозг загрузилась. А дальше хотите Вы того или нет, часть энергии будет тратиться мозгом на сохранение и обработку данной информации. И чем больше таких открытых, но не отвеченных писем, тем больше занят Ваш мозговой процессор, тем меньше энергии остается на решение реально важных задач. К тому же Вам всё-равно когда-либо придется ответить на это письмо, а значит придется тратить лишнее время и силы на то, чтобы вспомнить об этом письме, заставить себя ответить на него, еще раз прочитать его, отвечать на звонки с напоминанием ответить на это письмо и т.д. Ваша задача ответить - и перекинуть мяч на другую сторону! То же самое работает и с другими мелкими задачами. Решайте их по мере поступления и не накапливайте! 3) Чтобы уходить с работы во время, нужно уходить с работы во время. Звучит странно, но это абсолютно реальный совет. Задержавшись однажды на работе, Вы приходите домой поздно и в итоге: вы не успеваете делать личные дела, общаться с родными, отдыхать. И в этом случае Вам приходится решать личные проблемы на работе, а это значит отвлекаться и терять концентрацию внимания. А потом так сложно снова собраться. Из-за усталости Вы будете медленнее работать. Задержавшись сегодня на два часа после работы, Вы завтра будете работать в два раза медленнее, и Вам придется задержаться уже на четыре часа. 4) Отдых и поощрение. Гораздо продуктивнее чередовать периоды активной деятельности с четким фокусом на задаче и хороший отдых, чем целый день в вялом полусонном режиме что-то делать еле-еле. Многие из-за "загруженности" отказывают себе в том, чтобы сходить на обед, на завтрак или просто выпить кофе на кухню. Вместо этого они пытаются работать и что-то перехватывать параллельно. Но дело в том, что в это время Вы и не работаете фактически (потому что нет концентрации внимания, еда очень отвлекает), но Вы и не отдыхаете, так как голова занята работой. Гораздо эффективнее дать себе задание за полчаса доделать данную работу, а потом вознаградить себя полноценным отдыхом, например, походом в кафе на ланч. 5) Любите свою работу Да, многие скажут: как же ее любить, если не любишь? В каждой работе можно найти что-то хорошее. Вот из-за чего Вы не любите свою работу? Считаете, что она бесполезна и не приносит никому пользы? Но Вы же можете приносить пользу, например, своим коллегам тем, что быстро предоставляете им информацию или просто помогаете решать им проблемы в работе. Если Ваша работа не приносит глобальной пользы человечеству, то это не значит, что нужно отказываться приносить небольшую пользу тем людям, которые рядом здесь и сейчас. Любовь к работе является лучшим мотиватором на продуктивную деятельность! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|