|
Проявления агрессивности у дошкольников. Некоторые упражнения для снятия психомышечного напряженияАвтор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. В становлении агрессивного поведения ребенка решающее значение играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные действия – вот те параметры, которые важны. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально, физически), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, , то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера. Иногда агрессивность может быть способом привлечения внимания окружающих, причина использования которого – неудовлетворенная потребность в общении и любви. Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить: - подраться подушкой; - рвать бумагу; - использовать физические силовые упражнения; - нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком; - использовать «мешочек для криков»; - поколотить стол надувным молотком и др.
Релаксационное упражнение «Птички» Цель: снятие психомышечного напряжения, расслабление. Ход игры: Давайте представим, что мы маленькие птички. Мы летаем по душистому летнему лесу, вдыхаем ароматы и любуемся его красотой. Вот мы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый, летний ветерок, и мы вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на край ручья, мы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы и поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлились в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Упражнение «Шарики» Необходимы надутые красные шарики. Ход: нужно плюхнуться на шарики, чтобы они лопнули.
Биоэнергетическая гимнастика Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний. Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперед, готовят большой и указательный пальцы. Беруться ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз приговаривают: «Кошкин глаз – мудрый глаз!». Стряхивают ладошки. Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи и массируют со словами: «Как собачка я дышу, помогать себе спешу!». 10 раз в обе стороны. Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима при массировании. Требуется предварительный показ. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|