Когда шарики не для праздника, а для войны

Воздушные шары, на мой взгляд, незаменимый материал в кабинете детского психолога. Шарики даже сами по себе дарят ощущение праздника, а коррекционные занятия с использованием этого материала, просто обречены на успех!

Наверняка, все хотя бы один раз видели мультфильм "Смешарики". Моя идея берет свое начало именно из этого мультфильма. Если есть Сме-шарики, то должны быть и Зло-шарики, подумала я.

Предлагаем ребенку и родителям пофантазировать на эту тему.

Все злые слова и мысли,и злые поступки никуда не исчезают. Они превращаются в ветер. Ветер этот очень сильный, настолько сильный, что запросто может снести крышу какого-нибудь дома. Поэтому люди изгоняют эти злые ветра из своих городов. И вот однажды, путешествуя по свету, Злые ветра встретились с воздушными шариками...и на свет появились Злошарики.

Участники выбирают по одному шарику (можно использовать цветовой тест Люшера для интерпретации выбора цвета шарика), надувают его "злым ветром". Далее нужно нарисовать на шарике фломастерами или маркером мордочку Злошарика, придумать его имя, и небольшое описание: какой он, что любит, и чего не любит, о чем мечтает.

Злой ветер, находящийся внутри шарика, не дает ему покоя. Он заставляет его постоянно двигаться.

Здесь можно предложить членам семьи просто поиграть с воздушными шарами, перебрасывая их друг другу. Шарики будут иногда стакиваться друг с другой. Сакцентируем на это внимание участников:

- А что Вы почувствуете, если Вас толкнут или заденут?

Чаще всего можно услышать ответ: мне будет неприятно, я разозлюсь.

Вот и Злошарики очень сильно злились, если сталкивались друг с другом, даже нечаянно. Было такое ощущение, что от столкновений злого ветра у них внутри становилось еще больше! И тогда начиналась настоящая война!

Предлагаем игру "Бои на шариках". Задание: выбить из рук соперника воздушный шарик (можно ввести очки для усиления соревновательного эффекта). Важно ввести правило, что бить можно только по шарикам.

Но драка - это опять столкновение, которое, как Вы помните, только увеличивало количество Злого ветра внутри. И тогда Злошарики решили, что должны решить свой конфликт, не прикасаясь друг к другу. Для этого они построили крепости, которые должны были отгораживать их друг от друга, и защищать от столкновений.

Предлагаем членам семьи (каждому) построить крепость для своего Злошарика из пластмассовых одноразовых стаканчиков. Я раздаю по 15-20 штук на каждого участника.

- Что чувствует Ваш Злошарик, находясь за крепостью?

Но на этом Злошарики не остановились. Для уничтожения крепостей друг друга, они изготовили специальные зломбы - это такие бомбы, наполненные силой Злого ветра .

Для того, чтобы сделать зломбу, нужно взять лист бумаги, вспомнить и рассказать случай, когда Вы сильно злились на кого-то, и смять ее в шарик. Для усиления соревновательного эффекта и мотивации к рассказу о своей злости, я как бы намекаю, что чем больше будет зломб, тем выше шансы на победу в этой войне.

Игра "Взятие крепости". Участники кидаются в крепости друг друга изготовленными снарядами. Причем в игре, можно использовать снаряды друг друга, если они попали на твою территорию. Выигрывает тот, у кого устоят как можно большее количество стаканчиков.

Во время перестрелки зломбами были разрушены не только крепости. Количество злого ветра в Злошариках настолько выросло, что их маленькие тела не выдержали, и лопнули.

Участники лопают свои шарики, или шарики друг друга.

И тут вдруг на месте сражения появился мудрый и справедливый Волшебник. Он, конечно, понял, что здесь произошло. И чтобы навести порядок в этой сказочной стране он нарек себя Королем. 

Волшебника можно вылепить из пластилина или найти среди игрушек. Прошу ребёнка подробно описать, что это за Волшебник, какие у него есть качества? Почему, как он думает, именно он стал королём сказочной страны? Для меня это материал о сверх-я ребёнка. На какие ресурсы в этом плане можно опираться.

А дальше: какие ещё правила издал Король, чтобы в сказочной стране никогда больше не было войны? Ребёнок вместе с родителями сам придумывает правила. А что придумал Король на тот случай, если его ослушаются и нарушат какое-то правило или закон? Ребёнок придумывает сказочное наказание, которое сочтет приемлемым для себя - например, посадил в тюрьму. (Значит, для ребёнка будет приемлемо в качестве наказания изолирование - посадить на стул, оставить одного в комнате)

Волшебник собрал все зломбы и повелел свом помощникам сжечь их, чтобы объявить конец этой войне навсегда! А остатки от Злошариков он бережно собрал в одном месте, и превратил их в новых существ.

Из остатков от воздушных шаров участники мастерят новых жителей сказочной страны. Их можно наклеить на бумагу, или соединить между собой скотчем. Участники придумывают имена новым героям, дают им характеристики.

Новые жители сказочной страны решили не строить отдельные крепости, а решили соединить все материалы между собой и сделать один большой дом.

Из всех стаканчиков участники делают один дом. Селят в него жителей, и рассказывают о том, что они чувствовали во время постройки, и что чувствуют сейчас - когда все вместе живут в этом домике.

В качестве домашнего задания я даю придумать правила (законы) для своей семьи, для дома, вместе с мамой и папой.

Использованная литература: Для разработки занятия были использованы идеи из книги Н.Сакович "Игры в тигры"



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Что же значит для ребенка друг?
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Для моря мы - песчинки, для друг друга - целый мир!
  • Тест только для пары! Насколько хорошо вы знаете друг друга?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Одиночество - лишь время дозреть друг для друга
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • "Я для себя" - что это?
  • Телефоны супругов: открытая книга или тайна за семью печатями друг для друга.
  • Женщина и мужчина или озабоченная мамочка и сын-переросток? Кто мы друг для друга
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь