|
Когда шарики не для праздника, а для войныАвтор статьи: Абдрахманова Александра Николаевна
Воздушные шары, на мой взгляд, незаменимый материал в кабинете детского психолога. Шарики даже сами по себе дарят ощущение праздника, а коррекционные занятия с использованием этого материала, просто обречены на успех! Наверняка, все хотя бы один раз видели мультфильм "Смешарики". Моя идея берет свое начало именно из этого мультфильма. Если есть Сме-шарики, то должны быть и Зло-шарики, подумала я. Предлагаем ребенку и родителям пофантазировать на эту тему. Все злые слова и мысли,и злые поступки никуда не исчезают. Они превращаются в ветер. Ветер этот очень сильный, настолько сильный, что запросто может снести крышу какого-нибудь дома. Поэтому люди изгоняют эти злые ветра из своих городов. И вот однажды, путешествуя по свету, Злые ветра встретились с воздушными шариками...и на свет появились Злошарики. Участники выбирают по одному шарику (можно использовать цветовой тест Люшера для интерпретации выбора цвета шарика), надувают его "злым ветром". Далее нужно нарисовать на шарике фломастерами или маркером мордочку Злошарика, придумать его имя, и небольшое описание: какой он, что любит, и чего не любит, о чем мечтает. Злой ветер, находящийся внутри шарика, не дает ему покоя. Он заставляет его постоянно двигаться. Здесь можно предложить членам семьи просто поиграть с воздушными шарами, перебрасывая их друг другу. Шарики будут иногда стакиваться друг с другой. Сакцентируем на это внимание участников: - А что Вы почувствуете, если Вас толкнут или заденут? Чаще всего можно услышать ответ: мне будет неприятно, я разозлюсь. Вот и Злошарики очень сильно злились, если сталкивались друг с другом, даже нечаянно. Было такое ощущение, что от столкновений злого ветра у них внутри становилось еще больше! И тогда начиналась настоящая война! Предлагаем игру "Бои на шариках". Задание: выбить из рук соперника воздушный шарик (можно ввести очки для усиления соревновательного эффекта). Важно ввести правило, что бить можно только по шарикам. Но драка - это опять столкновение, которое, как Вы помните, только увеличивало количество Злого ветра внутри. И тогда Злошарики решили, что должны решить свой конфликт, не прикасаясь друг к другу. Для этого они построили крепости, которые должны были отгораживать их друг от друга, и защищать от столкновений. Предлагаем членам семьи (каждому) построить крепость для своего Злошарика из пластмассовых одноразовых стаканчиков. Я раздаю по 15-20 штук на каждого участника. - Что чувствует Ваш Злошарик, находясь за крепостью? Но на этом Злошарики не остановились. Для уничтожения крепостей друг друга, они изготовили специальные зломбы - это такие бомбы, наполненные силой Злого ветра . Для того, чтобы сделать зломбу, нужно взять лист бумаги, вспомнить и рассказать случай, когда Вы сильно злились на кого-то, и смять ее в шарик. Для усиления соревновательного эффекта и мотивации к рассказу о своей злости, я как бы намекаю, что чем больше будет зломб, тем выше шансы на победу в этой войне. Игра "Взятие крепости". Участники кидаются в крепости друг друга изготовленными снарядами. Причем в игре, можно использовать снаряды друг друга, если они попали на твою территорию. Выигрывает тот, у кого устоят как можно большее количество стаканчиков. Во время перестрелки зломбами были разрушены не только крепости. Количество злого ветра в Злошариках настолько выросло, что их маленькие тела не выдержали, и лопнули. Участники лопают свои шарики, или шарики друг друга. И тут вдруг на месте сражения появился мудрый и справедливый Волшебник. Он, конечно, понял, что здесь произошло. И чтобы навести порядок в этой сказочной стране он нарек себя Королем. Волшебника можно вылепить из пластилина или найти среди игрушек. Прошу ребёнка подробно описать, что это за Волшебник, какие у него есть качества? Почему, как он думает, именно он стал королём сказочной страны? Для меня это материал о сверх-я ребёнка. На какие ресурсы в этом плане можно опираться. А дальше: какие ещё правила издал Король, чтобы в сказочной стране никогда больше не было войны? Ребёнок вместе с родителями сам придумывает правила. А что придумал Король на тот случай, если его ослушаются и нарушат какое-то правило или закон? Ребёнок придумывает сказочное наказание, которое сочтет приемлемым для себя - например, посадил в тюрьму. (Значит, для ребёнка будет приемлемо в качестве наказания изолирование - посадить на стул, оставить одного в комнате) Волшебник собрал все зломбы и повелел свом помощникам сжечь их, чтобы объявить конец этой войне навсегда! А остатки от Злошариков он бережно собрал в одном месте, и превратил их в новых существ. Из остатков от воздушных шаров участники мастерят новых жителей сказочной страны. Их можно наклеить на бумагу, или соединить между собой скотчем. Участники придумывают имена новым героям, дают им характеристики. Новые жители сказочной страны решили не строить отдельные крепости, а решили соединить все материалы между собой и сделать один большой дом. Из всех стаканчиков участники делают один дом. Селят в него жителей, и рассказывают о том, что они чувствовали во время постройки, и что чувствуют сейчас - когда все вместе живут в этом домике. В качестве домашнего задания я даю придумать правила (законы) для своей семьи, для дома, вместе с мамой и папой. Использованная литература: Для разработки занятия были использованы идеи из книги Н.Сакович "Игры в тигры" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|