Почему (дети) нас не слышат

Автор статьи: Егорова Мария

Я всегда интуитивно понимала, что опыт работы с детьми даёт большой мировоззренческий бонус в работе со взрослыми, понимание того, как формируется, откуда берётся то, что мы наблюдаем. И вот, когда две модальности работы (взрослая и детская) соединились в одном опыте, меня настиг ряд катарсисов, одним из которых спешу поделиться.

Почему дети нас не слышат


Когда я ещё не работала в детском саду, а только со стороны приглядывалась к моему теперешнему коллективу, мне довелось побывать на родительском собрании. Тогда меня до глубины души поразила речь старшего воспитателя (теперь моей дорогой И.Е.). Она говорила о том, как важно научить детей слышать и слушать. Я тогда читала Мартина Бубера, была увлечена идеей диалога, и это хорошо мне ложилось. А в реальной дошкольной среде есть проблема – дети не слышат. Малышам не хватает внимания, мотивации, желания, чтобы верно отреагировать на слова взрослого. И вся мировая педагогика ломает копья о непосильную задачу – как же вытянуть его из этого кокона и заставить обратить на себя внимание?!

Я же предлагаю взглянуть на проблему слышания и слушания под другим углом зрения. Делая много для того, чтобы быть услышанными ребёнком, мы совсем не задумываемся о другом – чувствует ли себя услышанным сам ребёнок? Зачастую нет этого опыта – когда тебя слышат. Конечно, родители стараются для детей, окружают их какими-то вещами, водят на статусные кружки, да много ещё всего делают для детей – но насколько это соотносится с истинными глубинными потребностями ребёнка, с его настоящими желаниями? А они, чаще всего, физические и очень простые. Идти не спеша и любоваться каждой былинкой и букашкой или вдоволь носиться на площадке – а не идти целенаправленно в толпе взрослых по какому-то важному делу. Обнять маму и почувствовать её тепло, а не играть в дорогую куклу или носить модное платье.
Какими вырастают дети, которых не слышат родители? Они становятся взрослыми, которых не слышат, которые не верят, что кто-то может их услышать, у которых нет опыта быть услышанными - очень одинокими и несчастными взрослыми.



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Легко ли быть немой? Каково это, когда тебя не слышат.
  • 16 проблем интимно-сексуальной сферы, о которых часто слышат сексологи
  • Почему дети нас не слышат? 3 причины и 3 рекомендации.
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • Почему родители нас не слышат?
  • Типы автоматических ответов родителей и что слышат в них дети.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Почему дети не слышат своих родителей?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Меня не слышат
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему нас не слышат?
  • Нет взаимопонимания со взрослыми детьми. Как быть
  • Выросшие дети, которых когда-то убили.
  • Меня не слышат. Отношения между мужчиной и женщиной. Психология отношений.
  • Как напуганные дети становятся бесстрашными взрослыми
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Как найти общие интересы с партнёром, когда нет ещё детей
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Когда нет сил, где они? | Действительно ли их нет, или мы их тратим, сами того не замечая?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь