Я всегда интуитивно понимала, что опыт работы с детьми даёт большой мировоззренческий бонус в работе со взрослыми, понимание того, как формируется, откуда берётся то, что мы наблюдаем. И вот, когда две модальности работы (взрослая и детская) соединились в одном опыте, меня настиг ряд катарсисов, одним из которых спешу поделиться.
Когда я ещё не работала в детском саду, а только со стороны приглядывалась к моему теперешнему коллективу, мне довелось побывать на родительском собрании. Тогда меня до глубины души поразила речь старшего воспитателя (теперь моей дорогой И.Е.). Она говорила о том, как важно научить детей слышать и слушать. Я тогда читала Мартина Бубера, была увлечена идеей диалога, и это хорошо мне ложилось. А в реальной дошкольной среде есть проблема – дети не слышат. Малышам не хватает внимания, мотивации, желания, чтобы верно отреагировать на слова взрослого. И вся мировая педагогика ломает копья о непосильную задачу – как же вытянуть его из этого кокона и заставить обратить на себя внимание?!
Я же предлагаю взглянуть на проблему слышания и слушания под другим углом зрения. Делая много для того, чтобы быть услышанными ребёнком, мы совсем не задумываемся о другом – чувствует ли себя услышанным сам ребёнок? Зачастую нет этого опыта – когда тебя слышат. Конечно, родители стараются для детей, окружают их какими-то вещами, водят на статусные кружки, да много ещё всего делают для детей – но насколько это соотносится с истинными глубинными потребностями ребёнка, с его настоящими желаниями? А они, чаще всего, физические и очень простые. Идти не спеша и любоваться каждой былинкой и букашкой или вдоволь носиться на площадке – а не идти целенаправленно в толпе взрослых по какому-то важному делу. Обнять маму и почувствовать её тепло, а не играть в дорогую куклу или носить модное платье. Какими вырастают дети, которых не слышат родители? Они становятся взрослыми, которых не слышат, которые не верят, что кто-то может их услышать, у которых нет опыта быть услышанными - очень одинокими и несчастными взрослыми.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.