Почему родители нас не слышат?

Автор статьи: Сергей Авдеев

– Ну, почему мама меня не слышит, не понимает, а?
– Потому что ты для нее объект, а не субъект.
– В смысле?
– Помнишь, как ты недавно рассказывала про то, что в какой-то праздник вечером позвонила маме поздравить её? А мама тебе высказала, что все порядочные дети поздравляют родителей с утра. Её с утра уже все знакомые и друзья поздравили, а родная дочь нашла для нее время только к вечеру.
– Да, помню. И мне было так обидно тогда. Я же не специально выжидала до вечера. Просто только к этому времени у меня появилась такая возможность, и желание не просто на ходу поздравить, а и поговорить подольше.
– Ага. Но мама тебя не услышала. Ей было важнее, чтобы ты сделала так, как должно быть (правильно, принято, и т.п.).


Это распространенное явление – субъект-объектное отношение родителей к детям. Где есть родители – субъекты, у которых есть свои желания, чувства, переживания. А у детей своих чувств, переживаний нет, и поэтому они объекты (бездушные, безэмоциональные, как роботы).

У субъекта есть жизнь, в которой он имеет право требовать, обижаться, жить в свое удовольствие. У объекта лишь функция (должен хорошо учиться в школе, должен радовать родителей, должен быть беспроблемным, должен поздравлять с праздником с утра). Поэтому родители не слышат вас, когда вы пытаетесь до них донести то, что не входит в ваши функции. Это как если бы ваша мультиварка вдруг начала еще и работать, как радио. Вы бы точно были удивлены и не поняли, что происходит и что теперь делать (кнопок же для управления радио мультиварки нет) и были бы убеждены, что мультиварка должна готовить, а не разговаривать.

Основная причина, почему детей делают объектами – жизнь страшнее функции, потому что непредсказуема. В жизнь ребенка-субъекта нужно погружаться. Нужно уметь выдерживать его эмоции, признавать их, иногда признавать свою неправоту, нужно прислушиваться ко всем его «нравится – не нравится». Субъектом сложнее управлять, манипулировать, потому что признаешь за ним право на его потребности.

С ребенком-объектом намного проще. Он желает то, чего хотят родители (ему холодно – когда родители считают, что ему холодно; он голоден – когда родители считают, что он проголодался; ему нравится все, что, по мнению родителей, ему должно нравиться). Его потребности полностью «совпадают» с родительскими представлениями о его потребностях. Он живет по той схеме, которая предложена родителями. Замечательная ситуация, и напрягаться не надо.

Любимый анекдот на эту тему:
«Мама кричит с балкона:
– Вова! Вова!
– Что, мама? Я замёрз?
– Нет, ты проголодался!»

А некоторые родители и сами к себе относятся, как к объектам. Воспринимать себя объектом выгоднее с точки зрения отсутствия потрясений. В жизни ведь полно уязвимости. Потому что часто мои потребности не совпадают с потребностями других людей, и нужно это показывать, раскрывать свои переживания, добиваться удовлетворения своих желаний. А когда я объект, то живешь «ровно», выполняя строго заданные себе-объекту функции.

Это, с одной стороны, дает понимание, почему родители не слышат, почему до них тяжело донести свои потребности, но, с другой стороны, это не отменяет злости на них. Злиться, защищать себя от родителей можно. Это же они выбрали такую модель отношения к вам.

Отстаивать свое право быть субъектом – живым человеком, а не бездушной функцией – можно. Хоть и тяжело, например, потому что и сам к себе уже можешь относиться как к объекту, полному функций, которые «нельзя» отменить (например, нельзя злиться на родителей; нужно пускать родителя в дом, даже если предупредил, что занят). Если и я для себя объект, тогда мне сложно признать – услышать свои потребности (например, разорвать с родителями отношения) и найти силы для их реализации.




Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Почему дети не слышат своих родителей?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Родители, детям не нужна ваша боль, им нужно детство!
  • Родители. Как на самом деле вы относитесь к ним? Почему важно гармонизировать отношения с родителями?
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь