Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности

Каждый родитель хочет добра своему ребенку.

И от этого добра он обычно совершает очень много ошибок в воспитании.

Скорее всего просто потому что он воспитывает так же, как воспитывали его родители, конечно.

И совершенно не использует доступные в настоящее время знания о психологии развития человека, детской психологии.

Стандартные фразы, методы, способы воспитания оказываются вредоносными для ребенка, пугающими, токсичными.

В нашей культуре принято воспитывать через отвержение, нелюбовь и страх в формате запугивания.

И второй вариант патологического воспитания - вседозволенность. Одна дама так и сказала, не сомневаясь "я же хорошая мать, я не буду ей ничего запрещать, пусть это папа сделает".

Рассмотрим первый вариант, проявления и последствия.

"Ты слишком много ешь", "почему ты все время лежишь", "посмотри на себя, на кого ты похож", "сейчас в полицию позвоню, будешь себя так вести, они тебя заберут".

Сегодня совершенно серьезно на улице ребенка лет 5ти маму спрашивала, не вызовет ли та полицию из-за ее поведения. Со вполне себе натуральным страхом.

Все эти фразочки - послание от родителей "не будь таким какой ты есть, я тебя люблю только … стройной, подвижным, отличником и пр".

Вообще, милые родители, чтобы ребенок был спортсменом, придется себя сковырнуть с дивана. Чтобы ребенок умел одеваться - нужно делать это самим.

Чтобы ребенок был послушным - надо идти самим к психологу и учиться принимать то, что правильный, хороший ребенок не должен быть послушным.

Он должен быть любознательным.

А вот это вот "ты куда пошел" грозным ревом на весь аэропорт, так что все лавки вздрогнули, это неграмотность воспитателя. А не вина мальчонки лет 4х.

Приводит этот тип воспитания к последствиям: низкая самооценка, неверие в себя, стеснительность, замкнутость. Здесь можно продолжать, варианты адаптации многолики.

И второй тип заблуждений.

Когда ребенку можно все. Родители очень боятся ему причинить неприятные переживания, и просто он с малого возраста не знает слов "нет", "нельзя".

У ребенка слишком много внимания, ребенок не выносит его, он становится в семье главным, это и приятно и  невыносимо.

И характер безнадежно портится. Немотивированная агрессия, вечное чувство неудовлетворенности, невозможность договориться...

Да, нет единых рекомендаций для всех.

Да, надо наблюдать за ребенком и воспитывать с уважением, учитывая его особенности.

Воспитание детей Как мы это говорим и как они это слышат Две крайности





 



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "А будешь плохо себя вести, я отведу тебя к психологу".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "прости" становится слишком много.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь