|
Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайностиАвтор статьи: Бойко Инна Михайловна
Каждый родитель хочет добра своему ребенку. И от этого добра он обычно совершает очень много ошибок в воспитании. Скорее всего просто потому что он воспитывает так же, как воспитывали его родители, конечно. И совершенно не использует доступные в настоящее время знания о психологии развития человека, детской психологии. Стандартные фразы, методы, способы воспитания оказываются вредоносными для ребенка, пугающими, токсичными. В нашей культуре принято воспитывать через отвержение, нелюбовь и страх в формате запугивания. И второй вариант патологического воспитания - вседозволенность. Одна дама так и сказала, не сомневаясь "я же хорошая мать, я не буду ей ничего запрещать, пусть это папа сделает". Рассмотрим первый вариант, проявления и последствия. "Ты слишком много ешь", "почему ты все время лежишь", "посмотри на себя, на кого ты похож", "сейчас в полицию позвоню, будешь себя так вести, они тебя заберут". Сегодня совершенно серьезно на улице ребенка лет 5ти маму спрашивала, не вызовет ли та полицию из-за ее поведения. Со вполне себе натуральным страхом. Все эти фразочки - послание от родителей "не будь таким какой ты есть, я тебя люблю только … стройной, подвижным, отличником и пр". Вообще, милые родители, чтобы ребенок был спортсменом, придется себя сковырнуть с дивана. Чтобы ребенок умел одеваться - нужно делать это самим. Чтобы ребенок был послушным - надо идти самим к психологу и учиться принимать то, что правильный, хороший ребенок не должен быть послушным. Он должен быть любознательным. А вот это вот "ты куда пошел" грозным ревом на весь аэропорт, так что все лавки вздрогнули, это неграмотность воспитателя. А не вина мальчонки лет 4х. Приводит этот тип воспитания к последствиям: низкая самооценка, неверие в себя, стеснительность, замкнутость. Здесь можно продолжать, варианты адаптации многолики. И второй тип заблуждений. Когда ребенку можно все. Родители очень боятся ему причинить неприятные переживания, и просто он с малого возраста не знает слов "нет", "нельзя". У ребенка слишком много внимания, ребенок не выносит его, он становится в семье главным, это и приятно и невыносимо. И характер безнадежно портится. Немотивированная агрессия, вечное чувство неудовлетворенности, невозможность договориться... Да, нет единых рекомендаций для всех. Да, надо наблюдать за ребенком и воспитывать с уважением, учитывая его особенности.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|