«Мама, помоги! У меня не получается!»

Мама помоги У меня не получается

В  прошлой статье мы с вами затронули вопрос о том, что же делать родителям, когда у ребенка что-то не получается и пришли к выводу, что если ребенок не просит вашей помощи, значит не стоит ему ее навязывать, не стоит его вечно одергивать, поправлять, говорить о том, что он делает неправильно.

Но что же делать, когда ситуация прямо противоположная?  Что делать, когда ребенок просит вашей помощи, говорит о том, что ему трудно,  когда он не справляется с заданием, каким-либо делом? Правильно ли это игнорировать просьбу о помощи, предоставляя возможность ребенку самому решить проблему? Как стоит поступить в этом случае?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним о том, как дети чему-то учатся, чем-то овладевают.

Вы же наверняка замечали, что в каждом возрасте ваш ребенок какие-то дела может делать самостоятельно и ваша помощь ему не требуется, а другие дела для него очень трудны и без помощи взрослых ему не справиться, а есть и те дела, которые даже при поддержке взрослых ему не сделать. Все то, что ребенок пока еще не может сделать самостоятельно, но сможет сделать вместе со взрослым – это зона его ближайшего развития, как писал знаменитый русский психолог Л.С. Выготский. Все то, что сегодня ребенок делает вместе с вами, он скоро научится делать самостоятельно, без всякой вашей помощи. Таким образом, в процессе совместного выполнения сложных дел родителями и детьми, расширяется круг умений ребенка. Поэтому, познавая окружающий мир совместно с родителями, ребенок чувствует себя более успешным, уверенным в себе, сильным, способным. Отсюда следует вывод о том, что отказывать ребенку в помощи, когда он в ней нуждается, когда ему трудно – ошибочно.

Порой мы, родители, считаем, что наш отказ в помощи – это всего лишь мотивация ребенка к переходу на более высокий уровень действий, понукание его в направлении к ответственности, настойчивости, упорству в достижении целей. Однако, такая мотивация имеет и обратную сторону. Стоит помнить, что если мы зачастую оставляем ребенка один на один с проблемой из «зоны его ближайшего развития», то он постоянно сталкиваясь с неудачей самостоятельно овладеть еще трудным для него решением проблемы, постепенно свыкается с тем, что «ничего у него не получится», а значит «и пробовать не стоит». Попросту ребенок разуверится в себе и своих возможностях и потеряет исследовательский интерес, свойственный детям, из-за становящейся хронической, неуверенности в себе.          

Поэтому, если ребенок просит вас ему помочь, откликнитесь на его просьбу и предложите ему сделать это дело вместе с вами – научите его этому делу и, вскоре, он сделает нечто подобное сам.  Берите во внимание  и то, что вы делаете совместно только ту часть работы, с которой самостоятельно он справиться не в состоянии, а все остальное ваш ребенок выполняет сам.

Инициативность ребенка, желание учиться чему-то новому, важно беречь и хранить, важно подкреплять его желание расширять круг тех дел, которые ему под силу. Но как же эту активность в делах сохранить и развить в ребенке, а не истребить ее на корню. Ведь нередко можно услышать от недовольных родителей о том, что их ребенок совершенно не хочет ничему учиться, не хочет ничего делать. А все почему? Потому что, чаще всего, родители сами виноваты в том, что ребенок пассивен. Это происходит тогда, когда родители систематически делают дела за ребенка, говоря «дай сюда, я быстрее сделаю; ну, кто так делает, это неправильно – иди, поиграй, а я сама (сам) разберусь», - и все в этом же духе. А еще такое происходит, когда взрослый слишком рано перестает помогать ребенку в выполнении какого-либо трудного дела или наоборот, слишком долго контролируете, не давая ребенку возможности сделать дело самостоятельно от начала до конца, постоянно контролируя процесс. Так и угасает активность ребенка, его стремление пробовать новое.

Поэтому, дорогие родители, проявляйте терпение и помните, что когда-то вы сами всему учились постепенно и во многом вам помогали ваши собственные родители, а теперь пришел ваш черед быть помощниками и учителями для своих собственных детей.

Пячките Дарья Викторовна



Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что делать, когда ребенок злится?
  • Что делать, когда ребенок не слушается?
  • Что делать, когда ребенок дерется?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Стоит ли пробовать решить проблемы самостоятельно?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Почему ребенок постоянно просит кушать? Или, наоборот, отказывается от еды?
  • Ребенок Не Хочет Учиться. Что Делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Ребенок не хочет учиться, что делать?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Мой ребенок ничего не хочет. Что делать?
  • Мой ребенок ничего не хочет. Что делать?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь