Метод Шульца (1-я ступень),

          Как уже было изложено в предыдущей моей статье, метод Шульца 1-й ступени- это аутогенная тренировка (самовнушение) в состоянии релаксации. Предложенная Шульцем методика аутогенной тренировки в отличие от ее многочисленных модификаций называется классической и делится на 2 ступени: 1-я, или начальная (АТ-1), и 2-я, или высшая (АТ-2).

          Перед началом выполнения упражнения пациенту дается инструкция о том, что психотерапевт будет делать, какие фразы будет произносить, что при этом надо будет делать пациенту и какой результат будет получен. Инструкция должна быть дана обязательно в доступной и краткой форме, т.к. она имеет свои цели:

- снижает тревожное ожидание пациента по поводу того, что будет происходить (особенно если пациент получает такую психотерапию впервые);

- разъясняет пациенту, что от него требуется в процессе выполнения упражнения, т.к. обратная связь в ходе работы будет только невербальная и сведена к внимательному наблюдению психотерапевта за пациентом;

-    дает возможность психотерапевту произвести предгипнотические внушения, которые, как известно, являются более эффективными и влиятельными, чем те же внушения, произведенные в более глубоком трансе или умеренном или глубоком гипнотическом состоянии; Например: "После выполнения этого упражнения Вы почувствуете себя отдохнувшим. Вы почувствует бодрость, энергию, уверенность в своих силах".

          Далее нужно обязательно произвести правильную "посадку" пациента. Правильная поза выполнения упражнения- это "поза кучера". Особенности:

- спина удобно опирается на спинку стула или кресла всей своей поверхностью;

-  руки ладонями вниз свободно лежат на середине бедра, локти непосредственно у туловища;

- голова слегка опущена, либо подбородок свободно свисает на грудь;

- ступни всей поверхностью стоят на полу, ноги в коленях разогнуты таким образом, чтобы угол в был больше 90 градусов (оптимально- 100-110 градусов);

- "закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь". Однако, надо дать пациенту установку на разрешение вынужденных движений, т.к. упражнение достаточно длительное, выполнение занимает до 30-40 минут. Можно разрешить почесать глаза, нос, повращать головой (не запрокидывая ее назад), пошевелить ногами, руками, если они затекли;

          Далее переходим к выполнению  АТ по Шульцу.

          Продолжение следует...



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • "У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • О середине жизни... И о том, что будет потом... (женщинам прочитать обязательно!!!)
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Почему "не работают" психологические тренинги и упражнения или зачем идти к психологу
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Упражнения "Окно Джохари" и "20 обратных связей"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Мне интересно, какой ты...". О последствиях одного упражнения.
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Развиваем мозг при помощи упражнения "двойных рисунков".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "дух времени" или "скука по деньгам пациента"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь