О поддержке и о других людях. Часть 3. Вредная поддержка

Здравствуйте!

Мы уже рассуждали с Вами о важности поддержки в статье О поддержке и о других людях, делали упражнение, направленное на исследование этой темы во 2 части статьи О поддержке  и о других людях.

А сейчас хочется поговорить об оборотной, вредной стороне поддержки. И хочется поговорить давно - статья лежала в черновиках уже несколько месяцев)) 

Мне кажется, сейчас самое время. Итак.....

Представьте семью. Это семья из трех человек - муж и жена.  У них есть ребенок, или даже два. 

Представили?

Это Олег и Алина. Они встретились 10 лет назад (специально беру ровный цикл). Сейчас им чуть за 35. Бывает так, что люди встречаются в начале взрослого возраста и дальше развиваются вместе, поддерживая друг друга.

Итак, на примере этой пары давайте разберем ситуации, когда поддержка может быть вредной. 

1. Неравный обмен.

3 года Алина была в беспробудном декрете. И семью содержал Олег.

Было нелегко. Олег много работал и помогал жене как только мог. 

Алина также старалась - занималась ребенком, готовила обеды, держала дом в порядке. Отдавала все силы, и в принципе научилась со многим справляться сама.

Каждый в этой семье работал "взрослую" работу. Однако, и взрослым надо отдыхать. 

Олег и Алина придумали сходить на концерт, и оставили ребенка у свекрови. 

Свекровь внешне сказала

"да, да, конечно, я буду рада посидеть с ребенком. Ведь я понимаю, что вам надо отдыхать.

Конечно надо! И пара спокойно пошла на концерт. Только спокойного отдыха не получилось - свекровь звонила каждые 15 минут, с вопросом "Когда вы вернетесь".

Но это не самое печальное в этой истории. После такой помощи, свекровь начала упрекать пару в том, что они ей мало помогают, и надо бы огород на даче вскопать, да гараж покрасить, а нанимать чужих людей она боится. 

А так как она сидела с ребенком, то пришла очередь молодых помочь ей вскопать огород и покрасить гараж.

Похоже, за поддержку "посидеть с ребенком" расплачиваться. 

И иногда цена такой поддержки слишком велика, настолько велика, что возникает чувство вины и самобичевания - «зачем я эту поддержку вообще взял?»

2. Ложная поддержка.

Олег много работал, и естественно двигался по карьерной лестнице вверх.

Олег чувствовал себя уверенно и расцвел на работе. В какой-то момент, на горизонте появился доброжелательный коллега, "по секрету" предупреждающий о неприятностях.

Якобы на этом месте люди не держатся, и он знает как помочь. Или что коллеги то в лицо говорят одно, а на деле другое.

Этот коллега явно пытается впихнуть лишнюю информацию, когда не надо. Навязывает неустойчивость в том месте, где человек сам справляется.

Очень похоже, что доброжелатель хочет проманипулировать и затем обязать Олега быть должным за "ложную помощь" с помощью установки

«Это же благодаря мне ты устоял на позиции».

Такая  поддержка-манипуляция сбивает с толку. Важно вовремя задавать себе вопрос "чего от меня хочет этот человек? В чем его выгода? Можно ли ему доверять, что я про него знаю?"

3.Унижающая поддержка

 Пример придумала по ходу записи видеоролика. Представьте, что Алина не успевает заниматься домашним хозяйством в той мере, в которой хочет Олег. Не успевает потому что ….. например, ребенку 1,5 года или она вышла на работу после декрета - не важно. Факт, что не успевает. И домработницы у нее пока нет.

И Олег, вместо того, чтобы заметить что же Алина делает еще в своей жизни, начинает Алину унижать - что она плохая хозяйка. На просьбу помочь Алине, он отмахивается и прикрывается тем, что на работе сильно устает, и вообще больше зарабатывает. А раз он больше зарабатывает, то Алина должна быть хорошей хозяйкой, а она плохая.

Есть же такая извращенная идея, что чем больше будешь человека критиковать, тем больше он будет стараться. Не знаю, почему Олег выбрал такой способ контактирования, но он так делает в моем воображаемом примере.

В один прекрасный момент, у Олега появляется желание помочь Алине. Но делает он это, унижая ее, с позиции "Ты не справляешься, мне приходится тебе помогать".

Так он помогает раз, потом второй и Алина крепко оказывается в позиции униженности, что раз Олег ей помогает, значит она плохая хозяйка. 

Ситуация патовая, хорошо что на бумаге. Бумага все стерпит. А вот в жизни, Алине придется сделать усилия и четко обозначить свою позицию, для того, чтобы не быть в ситуации унижения.

Например, для начала, можно спросить у Олега, замечает ли он, что женился не на уборщице? И замечает ли он, что Алина кроме уборки делает еще что-то в жизни. Ценит ли он это и дает ли ей признание как матери общего ребенка, как работнику, как женщине?

4. Развитие инфантильности и снижения самооценки.

Перенесемся в будущее. Ребенок Олега и Алисы давно вырос. Но все никак не начнет работать и зарабатывать.

Сын (пусть это будет мальчик) привык рассчитывать на помощь родителей и не понимает на что способен сам, ведь во всех сложных ситуациях он получал поддержку родителей. 

В какой-то момент он настолько привык, что родители включаются в его проблемы, что перестал решать их сам. А зачем?

Олег и Алина всегда рядом. И их ресурсы- его ресурсы. Засчет размывания границ «не понятно на что человек сам способен».  Вопрос чего я стою САМ остаётся открытым.


Давайте пожелаем Алине и Олегу спокойной семейной жизни и взаимопонимания в решении их проблем. 

А мы с Вами поразмышляем и поговорим о том что поддержка -поддержке рознь))

 

 Как Вам такой подход к поддержке? Было ли интересно почитать про оборотную сторону медали? 

 

Спасибо за Ваш интерес и я буду благодарна Вашей поддержке в виде лайка или комментария! До новых встреч! 

С Уважением, Анна Девятка.Записаться на консультацию можно по телефону: 89161919699 или скайп: asterisk2011


Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь