Зачем мне знания по психологии?

Автор статьи: 404

А что, собственно, есть психологическое знание? Это понимать, что я чувствую и ощущаю, что я думаю и делаю, и почему это со мной происходит. А зачем мне это понимать? Вот мои предки жили и без знания психологических законов. Может быть, и я проживу без них.

Только вот до сих пор из детства тяну какие-то неразрешенные проблемы, которые мешают мне в реальной жизни свободно жить, строить отношения с противоположным полом и коллегами, до сих пор обижаюсь на родителей, срываюсь на своих детях. Да что говорить, вообще не знаю, как их воспитывать. Сейчас нынешнее поколение такое свободное и с ярко-выраженным самомнением, что страшно вспомнить себя: как мы боялись в детстве своих родителей, воспитателей, учителей.

А наши дети свободно выражают свое мнение, проявляют свои чувства. Вот потому сейчас с детьми гораздо сложнее. Потому что они на равных с нами. У них такие же чувства, ощущения, мысли, поступки. Только опыта маловато. Если я буду понимать, что чувствуют мои дети и почему они поступают так или иначе в разных ситуациях, я смогу правильно среагировать и поступить по отношению к ним бережно.

Да, время сейчас замечательное-наука в расцвете своих сил, показывает свою мощь. К сожалению, у каждого открытия есть побочные действия. Вот наши акушеры сейчас практикуют искусственные роды. А сколько побочных эффектов от них: дети с различными родовыми травмами, неврологическими диагнозами (ппцнс, ммд, рцон, зрр, зпр, шоп, заболевания опорно-двигательного аппарата и многие другие). Проблема в том, что диагнозы родителям, как правило, не сообщаются. До первого года жизни они не знают, почему их ребенок ведет себя не так, как другие дети. В этих случаях психологические знания крайне необходимы. Важно освещать проблему, не замалчивать ее. Не ждать 3-4 лет жизни ребенка, когда драгоценное время может быть упущено. К этим диагнозам будут добавляться новые (дизартрия, алалия, заболевания желудочно-кишечного тракта:джвп, дисбактериоз, энтероколит; заболевания дыхательных путей: различные тонзилит, назофарингит, ангина, бронхит-до бронхиальной астмы), связанные с трудностями в выражении чувств и потребностей ребенка. А самое пластичное время, когда можно качественно работать с психикой ребенка-до 5 лет /максимум до 7, зависит от особенностей/. Вот почему еще наши бабушки говорили, что нужно до школы успевать вкладывать истины в дитя, "воспитывать ребенка".

В детский сад приходят дети через один с неврологическими статусами и, многие, с отягощенными анамнезами. Здесь необходим комплексный подход к таким детям (психолог, невролог, логопед/по необходимости/, специальный педагог/по необходимости/, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, креативный педагог). Практически любое заболевание связано с нашей психикой. Соответственно, и работать нужно, в первую очередь, с ней.

Психика-очень тонкий и хрупкий инструмент. Требует бережного отношения к себе и качественных знаний о самой природе психики. Для этого важно организовывать практикумы для педагогического состава и клубные встречи с родителями, чтобы раскрывать и показывать суть основных проблем в жизни детей (заболевания, характер и темперамент, кризисы возраста, взаимоотношения с родителями, адаптация в коллективе).

Берегите своих детей, уважаемые взрослые! Будьте терпеливы и компетентны. Получайте психологические знания из проверенных и надежных источников. Не стесняйтесь обращаться к педагогу-психологу в своем детском саду, семейному психологу в центре психологической помощи. Применяйте психологические знания  в своей повседневной жизни и вы почувствуете приятные изменения в себе и во взаимоотношениях с другими людьми-как маленькими, так и большими!



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Санкции обрушили рынок. Аналитики молчат. Вот что сейчас нужно делать!
  • Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?
  • Вот что с нами происходит: не много о кризисах в жизни человека
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • О чем думают наши дети? Что у них в головах творится?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • «Мысли материальны, это доказано квантовой физикой!» Я поговорила с физиком и вот что он мне рассказал
  • Мозги, вот что сейчас сексуально
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Заболевания ребенка первого года жизни
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что такое бессознательные фантазии и как они проявляются в повседневной жизни
  • Почему «отличникам» в жизни приходится гораздо сложнее? И что с этим делать?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь