|
Он у нас еще совсем маленький ему только 2,3,4… 10,15…45…Автор статьи: Федоренко Галина Александровна
Часто во время психологической консультации я, равно как и мои коллеги, слышим фразу «Да он у нас еще совсем маленький ему только 2,3,4… 10,15…», а бывают случаи когда «маленькому» уже далеко за… Порой сложно, (да и нужно ли?), объяснять взрослым, что существуют стадии психического развития ребенка, а правильнее сказать – человека, что на первых годах жизни ребенок не просто быстро растет, набирает вес, учится ходить, говорить и т.д., и т.п. В этот период активно формируются и развиваются психические функции. Ниже я опишу психосоциальное развитие согласно теории Э. Эриксона. Э. Эриксон является ярким последователем З. Фрейда. Но в отличие от концепции З. Фрейда, в центре рассмотрения Эриксона находятся не инстинктивные влечения, а отношения ребенка с его близкими. (0-1год) Как только Ваш малыш появился на свет, он нуждается в Вашей не только физической, но и эмоциональной заботе. На первом году жизни у малыша формируется базовое доверие либо недоверие к миру. И формируется оно благодаря маме или замещающей ее фигуре. Результатом положительного развития в дальнейшем будет чувство доверия к людям и собственной ценности; привязанность; энергия и жизненная радость при удовлетворении потребности в общении. При неблагоприятном же прохождении данного этапа развития, формируется базовое недоверие к миру. (1-3года) Ваш малыш начинает самостоятельно изучать мир, делает первые шаги. В этот период происходит формирование чувства независимости и автономности. Преодоление чувства стыда и сомнения в своих возможностях. В результате положительного протекания данного периода ребенок приобретает навыки самообслуживания и стремление действовать независимо от родителей. Он становится самостоятельным и уверенным человечком. При неблагоприятном прохождении формируется устойчивое сомнение в себе. (3-6 лет) В этот период у ребенка развивается инициативность, творчество, креативность. Это возраст «почемучек». В этом возрасте у детей живое воображение, активное познание окружающего мира, подражание взрослым; включение в полоролевое поведение; ответственность за свои поступки. При неблагоприятном прохождении формируется чувство вины. (6-12 лет) В этом возрасте ребенок при благоприятном психическом развитии испытывает чувство достижения. Он «пожинает плоды» своих предыдущих стадий психосоциального развития, основная деятельность в этом возрасте учебная, ребенок овладевает различными социальными знаниями и навыками. При неблагоприятном прохождении формируется чувство собственной неполноценности. (12 - 18 лет) При неблагоприятном прохождении происходит смешение (диффузия) идентичностей. Путаница ролей. Слаборазвитые трудовые навыки, их пугает ситуация соревнования с другими людьми, плохо идут на контакт с другими людьми, смешение форм полоролевого поведения.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|