Как формируется идентичность.

Автор статьи: Алина Гуланян

Характер человека формируется под влиянием среды. То, какие мы есть, определяет что и как мы делаем. То, каким образом мы взаимодействуем с людьми, каким мы видим мир, определяет формы и количество нашей реализации. В зависимости от характера, человек реализуется как личность в жизни (речь идет о степени активности и направлении реализации).

Например, опыт отвержения есть у многих. Страх близости, как следствие этого опыта также есть у многих. Автоматически это может переживаться по-новому в другой среде, потому как среда определяет личность. То есть атмосфера того, как и кем мы выросли, и как вообще росли, определила то, какие мы есть. Значит, если меняется среда – могут происходить изменения в личности человека.

В данном случае среда – это люди вокруг нас.

Как формируется идентичность

Вот теперь поговорим о формировании идентичности. То, как мы себя воспринимаем, определяет нашу форму реализации и количество активности. Идентичность складывается из положительной обратной связи. Иными словами: если к человеку хорошо относятся – он расцветает. По сути, для того, чтобы быть активным, нужен опыт безусловного принятия.

Очень важный момент – это достраивание безопасности, принятие от родительских фигур поддержки в активности, опыт, когда активность может быть сопряжена с потребностями и поддержана. Нам легче реализовать то, что поддерживает среда. Я думаю, многие могут вспомнить ситуации из детства, когда одно действие отвергалось родителями, а другое активно поддерживалось – и вы начинали делать то, что поддержано. Когда папа с мамой ставят на стульчик и говорят: «Давай, читай стишок», ребенок начинает рассказывать.

Следующим этапом, после того как получен опыт признания и поддержки родителей, то есть безопасности и принятия активности, является проверка горизонтального признания – признание сверстников. Если говорить о стадиях развития (детство, отрочество, юность), это подростковая фаза, когда уже важно выяснить, как вас воспринимают в горизонтали сверстники, откуда вы получаете опыт, как понимаете, что таким вы можете быть. Немаловажную роль здесь играет конкуренция. Потому что подростковая конкуренция – это способ понять свои границы, понять, что востребовано, что я умею, что нет.Конкуренция – это возможность проверить свои силы, возможность понять, что я могу, а что нет, возможность получить признание и поддержку, но не от родительских фигур, а в горизонтальных отношениях.

Для родителей это часто ужасный момент, когда дети как будто бы перестают их любить и «постоянно сваливают во двор». По сути,подростки реализуют потребность в признании сверстниками и, таким образом, идут к смене формы активности. Какая особенность подростка? Он уже хочет общаться не с родителями – эти отношения как-то устоялись, форма реализации там есть и способы тоже есть, ему важны друзья и одногодки - реакция среды, но уже в горизонтальном ее варианте. Здесь также важно понять, что и как он можете безопасно делать, получая поддержку и принятие.

Дальше очень важно то, чтобы человек смог признать это в себе сам, присвоить полученный опыт и научиться им пользоваться. Когда говорят: «Мне очень сложно опираться на себя», – это не означает, что кто-то слаб или не уверен в себе. Это о том, что у человека внешней поддержки в виде возвращения признания, было недостаточно. Он сам не видит, в чем может себя признавать, по той простой причине, что у него мало опыта принятия и родительскими фигурами и горизонтальными. У него есть ресурсы, но он в них не верит и не замечает. Человек может чувствовать себя достаточно уверенным, когда у него действительно есть опыт опоры на себя. Иными словами, идентичность формируется из положительной обратной связи – Что внешний мир из наших форм активности поддерживает, то мы себе и разрешаем. Значит, если мы получаем признание от среды, то и сам себя в этой форме активности признаем.

Большая ценность состоит в том, чтобы пробовать признавать свою идентичность.                                                    

                                                                                       Сергей Лобанов, Алина Гуланян



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Я! Я есть! Что Я есть? Пустые ли это звуки?
  • Как понять есть ли депрессия и что с этим делать.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как понять, что у меня есть травма Внутреннего Дитя?
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь