Как формируется зависимое поведение

Личность человека формируется из нескольких факторов, это его наследственность, воспитание и окружающая среда.

В формировании зависимого поведения первичную роль играет воспитание ребенка родителями.Особенно с матерью. Исходя из этих отношений складывается модель отношения к себе, к миру и другим людям.

 Если мать была: холодна, истерична и непредсказуема, либо удушала своей любовью и контролем, то формируется зависимый тип поведения.

 Какие  потребности проигнорированы в этих отношениях?

1. Базовое доверие к миру (формируется в период от рождения до года)

Первичное ощущение безопасности ребенок получает именно из отношений с матерью. Мать добра, заботлива, адекватно отзывается на потребности ребенка. Не бежит по первому крику, но и не создает лишнего напряжения и чувства потери у ребенка. До года малыш не владеет понятием времени.

Если мама уходит, то навсегда. Если, ребенок постоянно ощущает отсутствие матери,  у него формируется стойкий страх. Для малышей так же очень важен график кормлений и сна, если все происходит с равными промежутками и всегда в одно и тоже время, мир приобретает предсказуемость и становится приятным.

Ласкает ли малыша мама, играет, разговаривает с ним? Если да, то мир меня любит! Если нет, то мир холоден и безразличен по отношению ко мне.

 Все, что будет потом, будет уже накладываться на эту базу. Взрослое отношение к жизни, все установки и убеждения, будут формироваться исходя из этих верований.

Здоровое убеждение:  Мир Безопасен и добр ко мне. Все, что я захочу я смогу получить, тогда когда придет время.

Больное убеждение: Мир это не предсказуемое место полное опасностей и угроз. Я не смогу ничего добиться сам, я не понимаю, как он устроен и как на него повлиять для достижения собственных целей.

Эмоции которые заедаем: Страх, тревога, вина стыд, хроническая неудовлетворенность.

2. Отношение к себе

Если ребенок с детства слышал, что он не достаточно хорош, его постоянно сравнивали с другими детьми, то можно предположить, что став взрослым он будет постоянно воспроизводить те же самые оценочные действия. Кто-то красивее, кто-то худее, кто-то богаче.  И соответственно обесценивать все свои достижения и свой опыт. У меня ничего не получиться, потому, что……….( здесь в голове звучит тирада матери или отца).

Так же здесь появляются другие значимые взрослые: учителя, родственники, товарищи, критика которых воспринимается на веру и не подвергается переоценке.

Переоценка начинается в подростковом возрасте, но как правило, ребенок не может сделать ее адекватно, он исходит из тех идей либо анти-идей (когда буду делать все наоборот или назло), которые ему навязали взрослые.

Эмоции, чувства и установки: неуверенность, недоверие к себе, своему опыту и знаниям; сравнение себя с другими; идеализация  - я не дотягиваю; перфекционизм – все должно быть идеально, если я допустил ошибку, то я не смогу достичь результата. Страх совершать ошибки.

3. Отношение к людям

Как относились к окружающим их людям родители. В глаза улыбались, а за глаза поливали грязью и считали всех уродами?

Или видели в людях их лучшие черты и  прощали им их слабости?

Эмоции которые заедаем: Обиды

На основании всего выше перечисленного формируется 4 модели отношения к миру к себе и людям. Важно отметить, что эти модели не всегда осознаются человеком (часто только при исследовании в работе с психологом вы можете их выявить).

1. Я хороший – мир хороший. Я многое знаю и умею, у меня есть верные друзья, мои родители всегда меня поддержат. У меня все получается, так как я захочу, стоит только приложить немного усилий. Люди добры ко мне.

2. Я хороший - мир плохой. Никто - меня не понимает и не ценит, я лучше всех, мне все должны, я ничего не могу сделать потому, что … во всем виноваты ОНИ.

3. Я плохой – мир хороший. Я хуже всех. У меня ничего не получается, потому, что я неудачник, я ничего не умею, все люди лучше меня. У меня никогда ничего хорошего не будет.

4. Я плохой - мир плохой.  Я не могу ничего достичь, потому, что я никчемен и весь этот мир катится в ад. Все люди дегенераты. Лучше разрушить себя и этот мир, чтобы прекратить эти бессмысленные страдания.

Если, Вами проигрывается одна из 3 последних моделей, то обязательно будут возникать различные проблемы, связанные с зависимым поведением. Многие даже не осознают, что у них есть проблемы. Все знают про страшные зависимости: наркоманию, алкоголизм и игроманию.

Но зависимости могут быть и  социально-одобряемые: Успокаивающие препараты, еда, секс, спорт, экстрим, социальные сети, телефон и многое другое. Это становится опасным тогда, когда начинает перевешивать все остальное, что есть у человека и становиться навязчивой идеей, приносящей вред организму человека и его качеству жизни.

 Как формируется зависимое поведение



Просмотров: 623
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Не могу ничего решить, потому что мой ребенок против...
  • Люди меня не будут воспринимать всерьез, потому что я толстая!
  • У меня ничего не получается!
  • У меня ничего не получается
  • Ничего не хочется... Нет сил... Ничего не помогает... Заставьте меня!
  • «Почему у меня ничего не получается?»
  • Когда у меня будет ребенок...
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Как быть, если ничего не получается?
  • Что делать если всё плохо в жизни и ничего не получается: 5 простых советов
  • Если я не буду послушным, меня не будут любить
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Про хороших мальчиков и девочек или «почему у меня ничего не получается?»
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Что делать, если меня раздражают люди?
  • Как у человека формируется отношение к себе.
  • Что делать если ничего не получается?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Что делать, если ничего не получается, или как снять напряжение и расслабиться.
  • «Я должна...» «Меня будут любить если...»
  • Как перестать думать "у меня, как всегда, ничего не получится". Лекарство от лени N2.
  • Ничего не меняется, если ничего не менять
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь