|
Как формируется характер демонстративной жертвы?Автор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Жертва это прежде всего дочь, лишенная материнского тепла.Независимо от конкретной причины - ранняя смерть, болезнь или депрессия матери, отвергающая контролирующая, поглощающая, инфантильная, сверхтревожная мать…, главное, что у дочери нет возможности получить необходимое количество безусловной любви и принятия. Когда мать не является для дочери авторитетной фигурой и не располагает к близости, переход из материнского пространства к отцу происходит не постепенно, а резко путем разрыва. Тогда всю свою интенсивную любовь она направляет на отца как на более привлекательный и сильный объект. Сформированная симбиотическая связь с отцом может продолжаться годами на протяжении всей жизни. Любовь дочери к отцу и отцовская любовь к дочери уже предполагает отсутствие у них жены и матери в эмоциональном плане. Их связь не прерывается ни смертью отца, ни появлением в жизни дочери другого мужчины. В глазах дочери отец идеален и все ее поведение диктуется иррациональной преданностью. Ему прощается и пьянство, и разврат, и буйный нрав. В истории Лизы Дьяконовой (Басинский П. Посмотрите на меня. Тайная история Лизы Дьяконовой) преданность к отцу перерастает в готовность взять на себя ношу искупления его грехов. Предполагаемый наследственный сифилис не отталкивает от отца и не становится поводом для обвинений. Она аккуратно ежегодно отмечает в дневнике дату его смерти. При этом матери отводится роль врага, все еще опасного или уже побежденного. Мы не знаем, за что Лиза так любила отца, которого потеряла в 12-летнем возрасте. Она почти ничего не пишет об этом. Но больше всего на свете она ненавидела насилие и деспотизм, которые она связывала с образом своей матери… При отсутствующем или слабом отце, сбегая от матери, она ищет раннее замужество, но здесь, что часто бывает, попадает в ловушку, которую соорудила свекровь — Мать 2 из-заревности новоявленной снохи к сыну. Чтобы выиграть войну со свекровью надо обладать недюжинной силой, хитростью, коварством или стать супер матерью для своего благоверного. В другом качестве она не будет принята инфантильным мужем. В драме А. Н. Островского «Гроза» Катерина, дочь набожной матери попадает из райского детства в дом купчихи Кабанихи. Замужество воспринимается ею как сиротство в чужом доме. Она все еще ребенок, который не может противостоять властной взрослой женщине и могила рисуется ей как наиболее привлекательная возможность — почти как детская колыбель. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие (задумывается), всякие… Так тихо! так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. При встрече с сильным, состоявшемся, властным мужчиной девушка смотрит на него снизу вверх, но также — большей частью бессознательно — ненавидит, завидует и нередко соревнуется на мужских поприщах. Привязываясь к нему как к отцу, она в то же время исподволь наказывает мужчину за предполагаемое превосходство и стремиться к доминации. Демонстративная жертва далеко не всегда выглядит убого и униженно. Эта может быть женщина много добивающаяся в жизни, очень привлекательная внешне и харизматичная. Но ее жизнь полна драматических событий и метаний. — Не уходите, не оставляйте нас. Я вам этого не прощу!
Читать по теме: Демонстративные и жертвенные Демонстративная жертва: Игра со смертью Современные Лолиты Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|