Ребро Адама. Фильмы о Любви

 

Не секрет, что  в основе каждого  фильма лежит некая мифологема или сказка. Именно поэтому они и стали популярными, люди верят в сказки, тем самым подтверждают их собственный сценарий.

Т.е. если собрать мифологемы,  которые нравятся, можно понять что ты себе уготовал в будущем ...

НО не только наши люди смотрят странное кино про странных людей, которы в результате живут долго и счастливо. Это происходит по всему миру. У каждого народа есть свои золушки, свои красавицы и чудовища ... бла-бла-бла.  Поэтому знаменитый драматический треугольник Карпмана работает в любой точке планеты.

Каждой жертве про преследователю и на каждого преследователя по спасателю. Ибо добро должно победить! И никого не волнует, что победив добро становится тем кого победило. 

Нырнем глубже?

Что происходит, когда мы смотрим кино, мы начинаем себя "ассоциировать" с одним или несколькими героями.  

Т.е. происходит некое узнавание: это Я, это про меня.

Причем узнавать мы себя можем как в мужчине, так и в женщине. 

И тут невольно всплывают Анима и Анимус, взаимные отношения которых мы и проецируем на внешние отношения с "партнером". 

Т.е.  смотря кино и одновременно наблюдая за собой можно узнать гораздо больше о собственных внутренних убеждениях относительно М, Ж, отношениях ... чем в умнейшей книге гениальнейшего терапевта.

Покопаемся?

В чем схожесть всех этих чуднЫх нашенских и западных фильмов "Пра любофф"?

Кроме сюжета, который как мы поняли треуголен изначально. 

Героиня! 

И это не случайно, большинство землян  воспитывалось в одинаковой "традиции" в которой сначала М, потом Жо. 

Соответственно, если мы, будучи сценаристом,  начинаем извлекать из себя женский образ, обязательно появится  какая нибудь красная шапка, русалочка или девочка со спичками. (исключения бывают, но редко)

Т.е. по любому слабая нисчастная тетенька потомушто тетенька

Как сказала коллега: "хорошо хоть девочкам бояться и плакать можно..."

Невольно подумалось:  "это потому что они недостаточно мужики".

Ведь по сути все позволения в отношении девочек и женщин это "признание их слабости" - так эту формулировку преподносит мир (в виде мамы, папы, бабушки...). т.е. Анима = Слабость. Чтобы выжить нужно "быть сильным" (тоже установочка), а значит да здравствует Анимус 

Это убеждения "мужского" мира, которые не изменится в ближайшие 5 минут.

Возьми героиню из Москвы..., вот она уже большой начальник с нормальной взрослой дочерью, и вроде все хорошо , ан нет, не может быть женщина сама по себе счастливой и состоявшейся, поэтому нам сначала нужно присобачить к ней женатого любовника, а потом ухажера-алкоголика. Так-то она точно станет полноценной.

В Служебном романе великолепная героиня Ахеджаковой пол фильма ревет из-за мужика, который ее типа бросил. А эти рассуждения о том "что делает женщину, Женщиной". 
 
Даже "комсомолка, спортсменка, и просто красавица" в любой момент может нарваться на нарциссически-жалостливое: "бедненькая, всё без мужа детей"...  
Стоит ли удивляться, все наши "любимые" фильмы - это кино для женщин но без женщин. Т.е. конечно есть тетенька, но не сама по себе , а некий "собирательный образ" - вместилище штампов, убеждений... мечта терапевта:)
 
И тут понимаешь, насколько мы все запутались 
Сначала пытались прожить без Анимы, потом решили ее имитировать (из серии "100 ЦУ Как правильно быть женщиной", вариант для мужчин "Имитируем эмпатию правильно")
Что самое неприятное во всех этих сказочках - это хэпиэновая концовочка в стиле "жили они долго и счастливо" , которая появилась как результат  цензуры, а на самом деле ... все это сводится к банальным симбиотическим отношениям: укрощение строптивого(ой) либо жаление бедолажки (или все вместе).
***
И вот, посреди новогоднего бума знакомая озадачила:
-Я такой фильм посмотрела! 
-Ммм?
- Ребро Адама
 
Для меня это попытка снять фильм о женщинах без комплекса неполноценности. Их никак нельзя назвать героинями, слишком они банальны, обычны, понятны и предсказуемы и несобирательны... даже не страдают как положено Героиням... Вот если бы из четырех сделать одну, тогда бы да!
Но самое главное для меня во всей этой истории - это эволюция. Не Чудо- трах тибидох, будь счастлива, тибидох - , а постепенное развитиеличностей и поколений.
4 поколения женщин и каждое последующее поколение "сбалансированнее" предыдущего. Их меняющееся восприятие себя, Анимы как ценности, а не как "в нагрузку к мозгам дали", способности видеть реальность, находить место для интуиции и глубины, а значит следующее поколение будет еще более здоровым...
Это кино об отношениях без "долго и счастливо"потом, но как есть  "здесь и сейчас"  и это делает возможным банальнейшую жизнь без драм и трагедий, и обычную, ничем непримечательную любовь.
Ребро Адама Фильмы о Любви



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь