Этапы и уровни эффективной коммуникации.

Вопрос коммуникации и гибкость общения весьма известная и на слуху уже достаточно давно. Ведь именно эффективное общение позволяет человеку получать удовольствие, нейтрализовать такие не продуктивные стороны в нашей жизни, как скука, рутина, плохое настроение. Однако бывает и так, что общение не приносит позитивного результата, в таком случае следует обратить внимание на самого себя и то, как вы общаетесь в определенной ситуации.

Специалисты психологи выделяют такие уровни общения, как посредственно-примитивный, корыстно- манипулятивный, деловой, игровой непосредственный, высокий духовный уровень и уровень лицемерия и масок. Все эти уровни предполагают, что собеседники будут использовать разные психологические приемы или конструкции влияния, особые слова и фразы, чтобы достичь максимального развития своей личности и достижения определенной цели. Давайте рассмотрим разные уровни общения, чтобы понять, каким образом они отличаются друг от друга.

Посредственно-примитивный уровень общения. В этом случае человек не может или не хочет настроить себя на контакт, его не волнует, как его собеседник будет воспринимать его, и насколько приятно и правильно он разговаривает. Примитивный уровень общения можно наблюдать во время разговора с пьяным или с невежливым, грубым человеком. Главной особенностью такого вида общения является скудный словарный запас и очень быстрая речь. Это должно сбить с толку собеседника, вывести его из душевного равновесия. При этом человек, который столкнулся с примитивным уровнем общения, должен попытаться успокоить своего собеседника, разговаривая с ним спокойно, ровно, иногда немного жестко или твердо. Такая позиция поможет избежать конфликта и сгладит острые углы общения.

Корыстно-манипулятивный уровень. В таком случае собеседник является всего лишь инструментом для достижения каких-либо целей. Такой уровень общения часто можно встретить среди менеджеров, дипломатов, а также на фоне бытовой жизни (например, когда жена пытается напомнить мужу о чем-либо или подталкивает к покупке необходимого ей товара, руководитель или коллега ведет скрытое манипулирование с целью принуждения выполнить дополнительную или сверхурочную работу). Кроме того, в этом уровне общения можно рассматривать также такие жестокие меры, как лесть или запугивание.

Деловой уровень общения необходим тем людям, которые, в силу своей профессии, должны постоянно находиться на определенной дистанции. Кроме того, деловой уровень общения несет в себе не только деловитость, но и серьезность по отношению к своему собеседнику, поэтому такой уровень можно применять не только к своим партнерам, но и в личной, семейной жизни. Здесь необходимо обязательно обращать внимание на пол, характер, возраст и личные взгляды вашего собеседника. Именно цель или средства ее достижения, которые вас объединяют, и обуславливают взаимоотношения между вами, поэтому такое общение нельзя назвать манипулятивным.

Игровой непосредственный уровень общения. В этом случае общение проходит в немного игровой, неформальной, свободной форме. Такое общение обычно бывает между приятелями или друзьями. Еще одним ярким примером игрового уровня общения является флирт между мужчиной и женщиной, когда между ними проходит так называемая игра. Уровень игры связан с чувством юмора и возможностью неформально вести беседу.

Высокий и духовный уровень. При таком общении человек наибольшим образом открывает собеседнику свою личность, свою душу. Именно в ходе общения на духовном уровне возникает полное открытие себя настоящего, что требует особых внутренних усилий. Такой уровень общения можно увидеть в разговоре с близкими, родственниками, священником. Главной отличительной чертой духовного уровня общения является неспешность в речи, что показывает ваше особое расположение к собеседнику.

Уровень диссоциации, ассоциации и масок. Каждый человек имеет одну или несколько «масок», которыми он пользуется в разных ситуациях. Часто такой уровень можно наблюдать, если человеку неприятно общаться со своим собеседником, но он старается не задеть его чувства или быть более вежливым. Также мы можем надевать маску искренней радости, получив неинтересный или ненужный подарок. Если человек постоянно общается на уровне масок, ему становится все труднее открыть себя настоящего.

Конечно, несмотря на то, какой уровень общения был выбран, человеку в общении желательно обладать достаточным запасом слов, чтобы суметь выразить свои эмоции, чувства, идеи и мысли. Очень важно не только иметь обширный словарный запас, но и свободно и легко применять его, организуя и реорганизуя пространство общения.    

Помните, что эффективность общения – это путь к успеху не только в деловой жизни, но и в жизни эмоциональной, поэтому следует прилагать максимум усилий, чтобы речь была понятной, простой и изящной, а также уметь правильно естественно и быстро подбирать уровни общения в разных жизненных ситуациях и контекстах общения.



Просмотров: 430
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога.
  • Общение, стороны общения
  • Конфликты в семейной жизни или искусство общения между супругами
  • Уровни общения. Инструменты психотерапевта
  • Общение без общения.
  • 5 ступеней близости: уровни общения в психологии
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • Страх общения - работа на 2 уровне или обучение навыкам
  • Страх общения - работа на 3 уровне или повышаем самооценку
  • Страх общения - работа на 1 уровне или проработка страхов
  • Как избежать конфликта и получить удовольствие от общения.
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • Значимость общения между детьми юношеского возраста и их родителями
  • Как избежать конфликта и получить удовольствие от общения. (Часть 2).
  • На разных этажах общения
  • Почему бывает плохо после общения с человеком?
  • Как получать удовольствие от общения?
  • Навык общения - ассертивная, убедительная речь
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • 5 Языков общения, развивая которые вы улучшите взаимоотношения
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Виды трансакций, или как получать удовольствие от общения
  • Как техники эффективного общения помогают понять и услышать друг друга
  • Как можно легко определить уровень вашей самооценки в отношениях с мужчиной
  • Что нужно для душевного общения.
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • Как получать радость от общения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь