Мы еще можем стать гениями?

Мы еще можем стать гениями

Принято считать, что гением нужно родиться.  А вот Мариан Даймон доказала обратное, отдав  много сил  «выращиванию» гениев в лабораторных условиях.

В своем знаменитом эксперименте она поместила одних крыс в обстановку, стимулирующую развитие: их клетки были наполнены качелями, лесенками, «беличьими колесами» и разнообразными игрушками.

А другим крысам достались совершенно пустые клетки.

В стимулирующей среде крысы не только дожили до трех лет (что соответствует примерно девяноста годам человека), но у них увеличились и размеры мозга.

Крысы, обитавшие в обычных клетках, умирали раньше. Их мозг имел значительно меньше межклеточных соединений, чем у стимулировавшихся собратьев, и в какой-то момент развитие животных останавливалось вовсе.

Еще в 1911 году отец нейроанатомии Сантьяго Рамон-и-Кахаль обнаружил, что количество соединений между нейронами (синапсов) является мерой гениальности, причем этот показатель оказывается более существенным, нежели общее число нейронов.

Эксперименты, проведенные Даймон, показали, что «физический механизм гениальности» можно создать путем умственных упражнений, по крайней мере, у крыс. Применим ли этот принцип к людям?

Даймон пыталась найти ответ на этот вопрос. Она изучала фрагменты мозга Эйнштейна.

Как и ожидалось, в левом полушарии ей удалось обнаружить повышенное число глиальных клеток. Даймон назвала этот нейрологический коммутатор «ассоциативной областью других ассоциативных областей мозга». Глиальные клетки служат «клеем», связывающим нервные клетки друг с другом; они способствуют передаче электрохимических сигналов между нейронами.

Именно это и ожидала увидеть Даймон, уже наблюдавшая повышенную концентрацию глиальных клеток у подопытных крыс. Присутствие их большого количества и в мозгу Эйнштейна указывало на сходство процессов обогащения ими мозга.

Однако в отличие от нейронов, которые не воспроизводятся с момента рождения, количество глиальных клеток,аксонов и дендритов может увеличиваться на протяжении всей жизни, если правильно использовать мозг.

Исследования Даймон позволяют предположить, что чем активнее мы учимся, тем больше возникает таких соединений.

И напротив, стоит нам прекратить обучение и позволить мозгу погрузиться в застой, соединительные клетки начинают отмирать.

Вывод для преподавателей очевиден. Если мозг Эйнштейна в чем-то устроен подобно мозгу подопытных крыс, то это значит, что путем достаточно интенсивной тренировки ума можно вырастить новых эйнштейнов.

Когда Мариан Даймон провела свой знаменитый эксперимент с крысами, помещенными в стимулирующую развитие обстановку, она исследовала также и так называемую контрольную группу.

В ней крысам не было позволено наслаждаться игрушками, лесенками, колесиками и прочими восхитительными развлечениями суперкрыс, но они могли наблюдать за своими более счастливыми сородичами.

Некоторые теории развития детского интеллекта постулируют, что для его роста достаточно лишь одного интеллектуального стимулирования. Согласно этим теориям, крысы-наблюдатели также могли бы развить у себя дополнительные нейрологические связи, но этого не произошло. Они умирали в том же возрасте и имели столь же мало нейрологических связей, что и их несчастные собратья в абсолютно пустых клетках, которым не было позволено даже просто смотреть на других.

Естественно, одного наблюдения оказалось недостаточно для того, чтобы создать суперкрыс — зверьки должны были сами попробовать и потрогать все игрушки.

Это наводит на мысль, что “эффект суперкрысы” является следствием обратной связи. Чем интенсивнее крысы взаимодействовали со своей средой, тем в большей степени среда воздействовала на них, способствуя развитию мозга.

Какие же типы умственных упражнений можно предложить человеку в качестве аналога качелям, лесенкам и “беличьим колесам” в крысиных клетках?

Сам Эйнштейн имел некоторые соображения на этот счет. Он полагал, что можно стимулировать появление глубоких и оригинальных мыслей, предоставляя полную свободу своему воображению, не ограничивая его традиционными условными запретами.

Хочется отметить  два момента:

1) крысам было предоставлено много материала для развития - и они могли придумывать, что им с этим все делать, как использовать для своих игр.

2) крысы обязательно должны были все игрушки потрогать, попробовать с ними поиграть.

Поэтому развитие мозга заключается не только в развитии интеллекта, но и через физические действия.

Способами для  развития мозга могут стать:

1) Изучение иностранных языков

Новая языковая система в вашей голове – это огромная нейронная сеть, которой у вас пока еще нет. Это невероятно сильно прокачает ваш мозг.

2)  Нейробика

Принцип нейробики - нужно выполнять привычные ежедневные занятия, используя при этом необычную комбинацию органов чувств.

- Если  вы любите читать, то переверните книжку вверх ногами.

- Ходите на работу, в магазин, на прогулку  новыми маршрутами.

- Бегаете по стадиону в одну сторону – теперь бегите в другую сторону. Если вы делаете физические упражнения - делайте их в другом непривычном для вас  порядке.

3) Амбидекстрия.

Владение не ведущей рукой. Фактически это развитие вашего не доминантного, почти спящего полушария.  Развитие такого мощного моторного навыка, как умение писать не ведущей рукой, вытянет за собой работу всего полушария.

Попробуйте все делать другой рукой - чистить зубы, резать продукты, кушать и т.д.

4)  Физические нагрузки

Доказано, что добровольные физические нагрузки увеличивают количество нейронов. С одной стороны, взаимосвязь может показаться не очевидной, а с другой стороны, выполнение физических упражнений также обеспечивается мозгом. Физически активные мыши показали  увеличение количества нейронов в два раза по сравнению с физически неактивными мышами.



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Крысиные бега - для крыс. Мы не крысы. Мы - люди.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • 5 привычек, которые восстанавливают клетки мозга
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что делать для развития правого полушария?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Комплекс упражнений для мозга.
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Что делать, если у вас заблокировался мозг? Как повысить свою осознанность, и выйти из сложностей?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь