урегулирование конфликтов и споров

В основе наших позиций лежат наши цели,которые определяются нашими ценностями

В этой статье я хочу рассказать о новом направлении деятельности, которое я представляю. С 1 января 2011 года на территории Российской Федерации действует закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» №193-ФЗ от 27 июля 2010 года, который регламентирует это разрешение конфликтов и споров с участием третьей независимой стороны – медиатора. Иначе говоря, я являюсь специалистом по примирительным процедурам. Тот самый третий, который в ссоре оказывается не лишним.

Школьные годы чудесные, но трудно там приходится практически всем, правда, по разным причинам. Для ботаников школа часто становится адом из-за хулиганов. Хулиганам же в школе тяжело из-за учебы. Без привычки трудно напрягать голову. Это раздражает, поневоле потом хочется покурить и потрясти мелочь из малышни в туалете - в качестве какой-то разрядки. Еще конфликтуют родители и с учителями, и между собой. Да и учителя тоже порой находят повод для доброй ссоры. В итоге скучать в школе не приходится. Правда иногда конфликты и ссоры выходят за рамки закона. Но ведь в своей жизни и не спотыкаются только червяки. А как решить конфликтную ситуацию знают не все, этому в школе раньше не учили.

По статистике, в 2012 году в Российской Федерации вынесено более 40 тысяч постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних в связи с недостижением ими возраста уголовной ответственности. Внушительная цифра позволяет констатировать достаточно большое количество преступлений, совершаемых малолетними преступниками.

И вот, 30 июля 2014 г. Дмитрием Анатольевичем Медведевым подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации от  N 1430-р которое утвердило Концепцию развития до 2017 года сети служб медиации для реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Она является основой для разработки федеральных, региональных государственных и местных (муниципальных) программ, стратегий и планов.

Многие считают, что если хулиган регулярно цепляется к ботанику или какому-нибудь младшекласснику, тому ничего поделать нельзя, пока кулаки не наросли. Или, что бывает скорее, хулиган сам не покинет школу. Однако проблема еще и в том, что школьные жертвы часто не знают, как правильно выбрать модель поведения в данной ситуации. В конце концов, хулиганы цепляются не к каждому отличнику и не каждому младшекласснику. Найти причины и подсказать правильное поведение способна медиация. А подсказать, что делать, а то и помирить с недругом, поможет свой брат-школяр из параллельного класса. И это тоже важно. Все-таки взрослые - это взрослые, они порой воспринимаются детьми как представители чуждого мира, насаждающие свои далекие от реальной жизни правила.

В этой ситуации есть возможность создания «групп равных». Когда именно ученики разбирают конфликты между своими сверстниками и ребятами из младших классов. Иными словами, в школе начинается медиация (примирение, посредничество).

Развитие сети служб медиации направлено в первую очередь на:

- профилактику правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье;

- формирование безопасной социальной среды для защиты прав и интересов детей;

Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Ни в коем случае нельзя недооценивать значимость какого-либо из этих аспектов, хотя в разные периоды жизни влияние и значимость их меняется.

Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.

Таким образом, "медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Медиация и восстановительный подход, являясь реальным инструментарием для решения задачи профилактики и коррекции в работе с детьми и подростками, делают лишь первые шаги.

Мы используем медиативно-восстановительные способы предупреждения и разрешения конфликтов с участием подростков.

Вовлекаем все стороны, чьи интересы затронуты событием и (или) асоциальными или противоправными действиями, в процесс заглаживания вины посредством применения медиации и восстановительной практики.

Наш подход предполагает отделение самого правонарушителя от проступка им совершенного, недопущение изменения социального статуса правонарушителя ("навешивания ярлыков"), минимизацию последствий правонарушения и наказания, способных негативно повлиять на дальнейшую жизнь ребенка, формирование у правонарушителя понимания совершенного поступка как проступка, осознания необходимости отвечать за свои поступки и их последствия.

Медиатор не наделен правом и полномочиями принятия решения по спору, а лишь содействует сторонам в поиске решения, основанного на договоренностях, отражающих интересы и потребности сторон спора. Медиация сохраняет за сторонами спора всю полноту власти и влияния на процесс выработки и принятия решения по спору, а также на содержание этого решения. Медиация альтернативна судебному разбирательству, в котором решение принимает судья, а не стороны спора. Медиация как процедура по самой своей природе является восстановительным механизмом, поскольку ее базовыми принципами являются равноправие и взаимоуважение сторон, конструктивное поведение в условиях конфликта, ненасильственное реагирование на ситуации напряжения и эскалации конфликта.

Медиативный подход может использовать любой человек, прошедший соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора, в котором он сам выступает стороной.

Таким образом, результат применения этого инструмента, заключается в том, что стороны (участники конфликта) вырабатывают компромиссное решение спора под контролем независимого, профессионального специалиста - медиатора. Иначе говоря, суть медиации заключается в том, чтобы удовлетворить интересы обеих сторон и найти оптимальный выход из сложившейся ситуации, с минимальными негативными последствиями и издержками.

 СУВОРОВ ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕДИАТОР



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Медиация конфликтов в начальной школе
  • Медиация- универсальный способ урегулирования споров
  • Интервью,как инструмент уточнения ситуации каждой из сторон спора.
  • Ссоры и драки старших и младших детей в семье. Эффективные решения конфликта.
  • Медиация в школе. Зачем она нужна?
  • Что такое медиация? Кто такой Медиатор?
  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Кризисные ситуации в жизни школьников: причины и пути решения
  • Медиация для подростка.
  • Способ решения конфликтов. Системный подход в психологии
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Медиация – укрепляет замещающие семьи.
  • СЕЙЧАС КАК ДАМ!!! О проблеме агрессивности детей в школе и путях ее решения.
  • Медиация – это медитация?
  • Что такое медиация?
  • Школьная медиация
  • Медиация в конфликтах
  • Зачем нужна медиация
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Медиация. Формы дианалитического диалога.
  • Медиация в школьной службе примирения.
  • Школьная медиация: актуальность, метод, возможности
  • Медиация (круглый стол семейных переговоров)
  • Алгоритм красивого решения любой жизненной ситуации.
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Конфликтные ситуации в семье. Конструктивный выход из конфликта.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь