От способности правильно организовать свой режим дня зависит социальная успешность человека, количество времени на досуг и отдых, психоэмоциональное и физическое самочувствие. При этом личная неорганизованность может мешать как человеку, которому необходимо выполнять большие объемы задач в течение дня, так и человеку, у которого в распоряжении много свободного времени.
От чего зависит умение организовать свой порядок дня?
Чтобы быть организованным человеком, необходимо в первую очередь ощущать течение времени. Ведь именно со временем связана организация дня, недели, месяца, года и т.д.
Время в свою очередь связано с процессом или процесс со временем. Процесс имеет свое начало, средину и конец. Это означает, что процесс имеет свои границы – начало и окончание.
Чтобы успевать выполнять много задач ежедневно, необходимо хорошо ощущать границы каждой задачи, иметь представление о структуре этой задачи, поэтапности или процессуальности ее выполнения.
Для успешной организации любого процесса необходимо предварительно его спланировать или спланировать последовательность задач, которые нужно выполнить в течение какого-то времени. Планирование – одно из важнейших составляющих внутренней организованности.
Сложные или крупные задачи важно уметь видеть в деталях, более мелких задачах или этапах выполнения. Другими словами, важно уметь разбивать крупные задачи на более мелкие. Лучше избегать браться выполнять крупные задачи целиком, это скорее создаст дополнительное препятствие в достижении нужного результата, отнимет дополнительное время, силы и добавит нагрузку на нервную систему.
Также, для эффективной организации порядка дня необходимо уметь удерживать фокус своего внимания на выполнении текущей задачи. Все внимание должно быть отдано текущему процессу. Все отвлекающие факторы должны быть устранены. Тогда скорость и качество выполнения задачи возрастет в разы.
Чтобы успевать выполнять достаточное количество задач в установленное время, необходимо взять на себя разумнуюответственность за их выполнение. И это качество также связано с ощущением границ - где начинается и заканчивается ваша ответственность, и где находится ответственность других людей. Не следует также брать на себя ответственность за задачи, которые вашими не являются и, соответственно, не следует их выполнять.
Не следует обвинять обстоятельства в том, что вы что-то не успели или не смогли сделать. Ответственность за выполнение вашей задачи лежит только на вас. Например, перестаньте обвинять в своих опозданиях пробки на дорогах, лифты, сломанные часы и прочее. Вам на самом деле не перед кем оправдываться, кроме себя и обманываете вы в первую очередь себя, когда ищите внешние причины своим опозданиям. Найдите способ быть везде вовремя.
Чтобы успевать выполнять большое количество задач в течение дня, необходимо вовремяотдыхать. Например, после каждой выполненной задачи отдыхать тридцать минут или десять минут в конце каждого часа. Необходимо отдыхать до того, когда появится чувство усталости, тогда на восстановление сил потребуется меньше времени и будет сохраняться положительный психоэмоциональный тонус.
Задачи необходимо выполнять спокойно, без спешки. Внутренняя спешка создает дополнительное напряжение, мешает концентрации внимания и в последующем требует много времени на восстановление сил. В итоге – времени теряется на самом деле больше.
Необходимо уметь создавать приоритеты для разных задач. Если задач стоит слишком много, следует выделять более срочные и более важные в первую очередь.
Необходимо уметь начинать и доводить начатое до конца.
Один из лучших помощников в самоорганизации - ежедневник или электронный органайзер.
Ежедневник должен быть достаточно большого размера, чтобы в него можно было поместить всю необходимую информацию. Ежедневники уменьшенной формы не подойдут.
Ежедневник хорошо помогает в самоорганизации, особенно, если есть необходимость выполнять много задач ежедневно или этому нужно научиться. Кроме того, если записывать даже мелкие, несущественные задачи в ежедневник и выполнять их, этот способ организации дня помогает выйти из депрессивных состояний. Также, ежедневник помогает держать на контроле всю необходимую информацию, разгрузить свою память и облегчить жизнь для нервной системы. С ежедневником вы никогда ничего не забудете, если вовремя запишите всю информацию.
Записывайте в ежедневник все задачи, которые необходимо выполнить в течение дня, недели, года. Можно писать план на месяц, неделю или год на отдельных страницах.
Выполняйте в любом случае все, что написано в ежедневнике. Просто берите и делайте. Можно отдельно прописывать план выполнения сложных задач и действовать по схеме.
Устанавливайте реальные, осуществимые сроки выполнения каждой задачи.
Каждый день определяйте или перераспределяйте приоритеты для каждой из задач на текущий и на следующий день. Начинайте выполнять вначале наиболее приоритетные задачи, затем – менее приоритетные. Если становится тяжело включиться в выполнение какой-то крупной задачи, начните делать что-то мелкое и легкое, доведите это до конца и затем приступайте к более сложным задачам.
То, что не успели сделать сегодня, переносите на следующий день. Но обязательно выполняйте все, что написали. Если что-то не получается сразу, уделите этому больше времени или отложите на другое более подходящее время (перепишите на другую дату в ежедневнике), однако обязательно доводите свои планы до конечного результата.
Иногда, если что-то долго не получается или получается не так, как хотелось бы, тогда эту задачу стоит протестировать на реальную и выполнимую. Возможно, ее стоит откорректировать или даже удалить из списка задач.
Позаботьтесь о пространстве, которое вас окружает. Устраните все мешающие осуществлению своей задачи факторы. Например, отключите в интернете социальные сети, почту, скайп, предупредите других людей, чтобы вас не беспокоили, отключите на время выполнения задачи телефон (позже перезвоните) и т.д. Создайте удобную для работы атмосферу: иногда для этого требуется музыкальный фон, иногда порядок или наоборот беспорядок окружающей обстановки, запахи и т.д.
В ежедневнике также хорошо прописывать свой отдых и развлечения, выделять им отдельное время по тем же принципам, как и другим задачам.
Подводите итоги сделанному. Каждый день должны быть хотя бы 2-3 задачи, которые вы довели до завершения. Также хорошо писать итоги месяца и года. Нет никакого смысла в планировании, если планы не доводятся до своей конечной реализации. Все начатое должно быть завершено.
Быть внутренне и внешне организованным человеком выгодно во всех отношениях. Можно больше успеть сделать, больше заработать, больше отдохнуть, больше радоваться жизни, больше времени проводить с близкими людьми и т.д. Для этого необходимо в себе выработать несколько основных важных качеств: чувство времени, ощущение границ, личная ответственность, планирование, внимание на текущей задаче, способность доводить запланированное до окончательного результата, способность своевременно отдыхать.
Тренинг "Тайм-менеджмент для женщин". 8 ноября, Киев
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.