Потребности, которые удовлетворяются через еду зачастую остаются неосознанными, а если и осознаются в какой-то степени они остаются нереализуемыми. Причина, как всегда в детстве, так как у таких людей их потребности в детстве не имели ни для кого никакого значения, а именно для родителей или значимых близких. Но не родители виноваты, так как у нас всегда ищут виновных – если родители были знакомы со своими потребностями и умели их удовлетворять, то и ребёнок постепенно учится этому. А если у родителей, в основном у матери с осознанием своих потребностей не очень хорошо, то они своё родительство воспринимают как то, что главное позаботиться физически о ребёнке (сыт – чего тебе ещё надо!), и тогда заменой любви становиться еда, заменой заботы, ласки, защиты, дружбы … становиться еда.
При этом часто в дестко-родительских отношениях существует двойное послание: с одной стороны, еда – это то, что единственное может дать родитель, а с другой стороны родитель не доволен тем как его ребёнок выглядит или тем сколько он ест и пытается эту еду контролировать.
Мама, которая испытывает постоянный страх, что она плохая мама или что о ней так подумают- единственное что выбирает из своего опыта так это в обеспечении еды своему ребёнку. Плюс из неприятия своей части личности и отрицании того, что она плохая мама она проецирует в ребёнка своё недовольство собой сравнивая его с другими детьми, по её мнению более успешных матерей.
И тогда пищевые отношения становятся вообще единственным аспектом детско-родительских отношений. Тогда через такие отношения удовлетворяются отношения и в конфликтах, через еду размещается гнев на себя или на родителя (и через отказ от еды тоже – анорексия), через еду становиться возможным общение (когда родитель в контакте только во время приёма пищи).
Таким образом аспектов жизни, связанных с едой, и в результате самой еды в жизни ребёнка становиться очень много, и очень много что становиться на неё завязанным. И реализовывать свои потребности через другие вещи и навыки становиться всё больше и больше не привычным.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.