Нужно ли становиться грубее?

Автор статьи: Строкина Анна

Нужно ли становиться грубее

Сегодня я попробую рассудить цитату Че Гевара: "нужно уметь становиться грубее, сохраняя в себе свою нежность".

Давайте возьмём за основу почерк человека. Вот мы видим перед собой букву и, с точки зрения графологии, у нее есть остов - ее основа, ее физическая конструкция. Представьте себе здание и его несущие конструкции - они должны быть крепкими и твердыми, чтобы выстоять в непогоду и не сложиться от лёгкого дуновения. Так и в форме буквы - ее линии либо достаточно четкие, либо ослабленные и "продырявленные". Конечно, предпочтительнее первый вариант, как показатель жизнестойкости.

Однако, случается, "архитектор" (автор почерка) по каким-то причинам считает, что стандартной крепости недостаточно и перестраховываясь достраивает конструкцию так, чтобы стены могли выдержать и ураган, и тайфун и цунами. Да, это действительно более безопасно с точки зрения оберегания своих ценностей (уязвимости, нежности, чувствительности), однако у всего есть обратная сторона - остов становится заметно тяжелее, закрытее, в нем уже гораздо меньше воздуха, а значит и самой жизни. На языке почерка это будет выглядеть снижением скорости, увеличением контроля и нажима, загруженной или наоборот слишком пустой организацией текста, а в общем - потерей спонтанности. И вот что получается: слишком оберегая жизнь, мы теряем саму эту жизнь! Надевая грубые жёсткие латы мы не должны удивляться, что дышать стало сложнее, а мир теперь виден из маленькой щелочки в просвете между броней.

Так что же предпочесть? Здесь уже каждый выбирает сам - что ему дороже. Но надо знать, что кроме "огрубления" есть и другие стратегии сопротивления, например - гибкость, умение перестроиться и сманеврировать, т.е. не идти в борьбу, если она не находится в зоне интересов. Однако, это совсем не означает, что в опредеденных ситуациях не нужно защищаться и что-либо отстаивать - конечно нужно! Помните, я написала, что в   классическом варианте у буквы есть остов? Так вот, он ощущается, как внутренний стержень и его гибкость тоже имеет свой предел, а это значит - мы в состоянии выдерживать определенное напряжение и сопротивление, дать отпор. Другое дело, что в силу обстоятельств, человек может столкнуться с повреждением основы или природный генетический фактор не предрасполагает к тонусу. Тогда на помощь должна придти осознанная проработка таких навыков, как умение сказать "нет", защитить себя (иногда и правда очень уместна грубость), настаивать на своей правде, даже если окружающие оказывают моральное давление.

Как видите, все дело в балансе, а внутренняя нежность и правда стоит того, чтобы ее беречь!

 



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Технология исполнения желаний: "Чтобы получить, нужно отдать"
  • "Жизнь, которая не случилась". Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 2.
  • 5 мифов: "чтобы выйти замуж, нужно..."
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • А есть ли у меня "обратная сторона"?
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь