|
Телесно-ориентированное направление психотерапии "Образовательная Кинесиология".Автор статьи: Гулянская Наталья Игоревна
Образовательная Кинесиология – направление в современной гуманитарной психотерапии, в рамках которого развитие ребенка и взрослого человека рассматривается через естественные физические движения. Основная цель Образовательной Кинесиологии — вооружить человека знаниями о своем восприятии, своих ощущениях, в том числе и ощущениях положения собственного тела в пространстве. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.
Основателем Образовательной Кинесиологии является Пол И. Деннисон, который всю свою профессиональную жизнь посвятил сфере образования. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического становления, речевого развития и учебных достижений личности. Им была создана программа "Гимнастика мозга", позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга. "Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям. Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег. Образовательная Кинесиология - это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрыть возможности, заложенные в теле. Проблема неуспешности как у взрослых, так и у детей, может быть решена, если в процессе жизни используется работа целостного мозга. Специальные двигательные процедуры и упражнения "Гимнастики мозга", направленные на переобучение работы мозга, дают человеку возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не были задействованы в познании. Часто, когда люди обнаруживают способность одновременно усваивать и выражать информацию, в их ощущениях и поведении происходят очень быстрые и основательные позитивные изменения. Снимается уже накопившийся жизненный стресс, и человек чувствует себя раскрепощенным, свободным и способным на многое. Наше тело и мы – это одно целое. Помните об этом! Данная терапия показала хорошие результаты для развития координации и интеграции движений, интеллекта, повышения сопротивляемости стрессу, страху, боли, снижения гиперактивности, агрессии, чрезмерного эмоционального возбуждения. Включение и разблокирование связей тела и мозга позволяет раскрыться скрытым возможностям и талантам, силам и умениям, до той поры не проявлявшимся, возвращает здоровье, энергию и желание жить. Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Возможности нашего естественного развития "блокируются" по самым разным причинам - современная система образования не может "рассчитать" и в полной мере учесть особенности природы растущего человека и его индивидуальные характеристики по причине "обездвиженной жизни", стрессов и пр. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений - умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться; нарушают естественные связи между этими умениями и единую работу нашего тела и сознания. Работа с подобного рода препятствиями и оживление естественных механизмов системы "тело-интеллект" становится предметом исследования и практической работы Образовательной Кинесиологии. Слово «кинесиология» происходит от греческого корня «kinesis» - движение, т.е. изучение движения. Вся наша жизнь - движение от ее начала и до конца. Ребенок учится двигаться по жизни в прямом смысле – ползать, вставать, ходить. Наши мышцы движутся, кровь и лимфа протекают в нашем теле. Человек проходит по жизненному пути, и во время этого движения, т.е. на протяжении всей жизни, переживает множество проблем. Образовательная Кинесиология занимается связями «интеллект – тело». Почему образовательная? Потому, что в процессе тренировки по этой системе мы получаем образование – знание о самих себе, знание о собственных проблемах, о том, что нам делать дальше, как компенсировать последствия перенесенного стресса. Организм как бы проходит переобучение. С помощью определенных упражнений он балансирует все процессы в теле, координирует работу обоих полушарий мозга, включает совместное интегрированное взаимодействие интеллекта и тела. Использование данного метода позволяет обучиться тому, как можно работать самому с собой, с детьми и взрослыми, используя простые и доступные методы, которые может применять каждый человек. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|