Телесно-ориентированное направление психотерапии "Образовательная Кинесиология".

Образовательная Кинесиология – направление в современной гуманитарной психотерапии, в рамках которого развитие ребенка и взрослого человека рассматривается через естественные физические движения. Основная цель Образовательной Кинесиологии — вооружить человека знаниями о своем восприятии, своих ощущениях, в том числе и ощущениях положения собственного тела в пространстве. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.

Основателем Образовательной Кинесиологии является Пол И. Деннисон, который всю свою профессиональную жизнь посвятил сфере образования. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического становления, речевого развития и учебных достижений личности. Им была создана программа "Гимнастика мозга", позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.

"Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов.          Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям.

Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег.

Образовательная Кинесиология - это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрыть возможности, заложенные в теле.

Проблема неуспешности как у взрослых, так и у детей, может быть решена, если в процессе жизни используется работа целостного мозга. Специальные двигательные процедуры и упражнения "Гимнастики мозга", направленные на переобучение работы мозга, дают человеку возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не были задействованы в познании. Часто, когда люди обнаруживают способность одновременно усваивать и выражать информацию, в их ощущениях и поведении происходят очень быстрые и основательные позитивные изменения. Снимается уже накопившийся жизненный стресс, и человек чувствует себя раскрепощенным, свободным и способным на многое. Наше тело и мы – это одно целое. Помните об этом!

Данная терапия показала хорошие результаты для развития координации и интеграции движений, интеллекта, повышения сопротивляемости стрессу, страху, боли, снижения гиперактивности, агрессии, чрезмерного эмоционального возбуждения.

Включение и разблокирование связей тела и мозга позволяет раскрыться скрытым возможностям и талантам, силам и умениям, до той поры не проявлявшимся, возвращает здоровье, энергию и желание жить.

Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Возможности нашего естественного развития "блокируются" по самым разным причинам - современная система образования не может "рассчитать" и в полной мере учесть особенности природы растущего человека и его индивидуальные характеристики по причине "обездвиженной жизни", стрессов и пр. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений - умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться; нарушают естественные связи между этими умениями и единую работу нашего тела и сознания.

Работа с подобного рода препятствиями и оживление естественных механизмов системы "тело-интеллект" становится предметом исследования и практической работы Образовательной Кинесиологии.

Слово «кинесиология» происходит от греческого корня «kinesis» - движение, т.е. изучение движения. Вся наша жизнь -  движение от ее начала и до конца. Ребенок учится двигаться по жизни в прямом смысле – ползать, вставать, ходить. Наши мышцы движутся, кровь и лимфа протекают в нашем теле. Человек проходит по жизненному пути, и во время этого движения, т.е. на протяжении всей жизни, переживает множество проблем. 

Образовательная Кинесиология занимается связями «интеллект – тело». Почему образовательная? Потому, что в процессе тренировки по этой системе мы получаем образование – знание о самих себе, знание о собственных проблемах, о том, что нам делать дальше, как компенсировать последствия перенесенного стресса. Организм как бы проходит переобучение. С помощью определенных упражнений он балансирует все процессы в теле, координирует работу обоих полушарий мозга, включает совместное интегрированное взаимодействие интеллекта и тела.

Использование данного метода позволяет обучиться  тому, как можно работать самому с собой, с детьми и взрослыми, используя простые и доступные методы, которые может применять каждый человек.



Просмотров: 579
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • О пользе "Гимнастики мозга".
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Зависть - "болезнь мозга" или неверно истолкованный феномен?
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Предательство тела: Когда тело "сходит с ума"...
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Упражнения "Окно Джохари" и "20 обратных связей"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мобинг" и "булинг" в образовательной среде
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Мотивационная энергия движения "от" или "к"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Бесплатный вебинар "Секреты нашего тела"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь