Жизненный сценарий.

Сценарий Вашей жизни для Вас уже написан, Вами же, он как «план жизни, составленный в детстве».

 И начинаете мы его писать с самого рождения! Каждый человек сам, своими умозаключениями, своей фантазией творит эту «матрицу»! Давайте разбираться.

Жизненный сценарий

Такие понятия как: что такое хорошо или плохо, что такое смерть или жизнь, за что любят или бьют, что такое справедливо или несправедливо и т.д. Всё это входит в базовые установки и впитывается с рождения.

Рождаясь нам всё позволено - мы безусловно принимаемые родителями (при условии, если беременность была желанная). Действительно, месяцев до шести можно всё! Можно писать в подгузник и мимо; можно дергать за волосы окружающих, и все будут смеяться; можно укусить папу и смотреть как он смешно корчиться и т.д.

 Затем подрастая ребёнок начинает замечать, что мама вдруг, ни с того ни с сего начинает бить по рукам, папа начинает давать подзатыльник – появляются запреты и ограничения. И у ребёнка формируется понимание, что разрешается или что «можно», а что и как уже «нельзя» или «плохо»: «Так поступают только плохие дети и таких никто не любит, потому что так нельзя

И все эти родительские установки, все эти «нельзя» и «плохой» для нас как «святое писание», так как высечены в нашем сознании они были в возрасте, который уже и не вспомнить, и человеком, который на тот момент был - всем миром.

И эти части нашего ощущения реальности, которые стали «нельзя» – они не отсоединились от нас, мы не утратили в них потребности, но они стали под запретом! И после усвоенного урока ребёнок продолжает хотеть всё что и раньше, но запретное уже не афишируется, эти потребности, это «хочу» проявлять либо стыдно, либо страшно.

Затем взрослея в нашу реальность впечатываются слова «надо», «должен» или «обязан». Знаменитая фраза наших родителей: «Нет слова «не хочу», есть слово «надо»!» или «Ну мало ли, что ты хочешь!», а в моём детстве была присказка: «Я тоже многого хочу, но денег нет и я молчу!»

И вот так, постепенно всех этих «должен», «обязан», «надо», «нельзя» становится намного больше чем разрешенного и одобренного окружением. То есть «можно» практически исчезает, а если и возможно «можно», то обязательно при условии!

В образовании сценария прослеживается две базовые причины – это:

  1. Родительские установки их ещё называют интроекты или родительские послания;
  2. Травмирующие события детства, связанные с родителями.

Возраст, когда произошло «поворотное событие», можно отследить по детским фотографиям. Просмотрите свои фото от рождения и примерно до 2 -3х лет, а затем другие, те, которые были сделаны после. Обратите внимание какая разница, рассмотрите выражение глаз, позу, мимику лица и жесты. До какого-то определённого возраста на них был запечатлён раскованный ребенок, глаза которого выражали вызов, свободу, дерзость, сколько в этом лице непосредственности и смелости! И как меняется изображение после – появляется заискивающий взгляд полный покорности или фальшивая натянутая улыбка, а может во взгляде появляется страх или затаённая злость. У каждого человека свой возраст трансформации на детских фото – это может быть и пять лет и семь.

Вспомнить с чего всё началось самостоятельно сложно. Осознать для чего именно это развитие событий вам понадобилось, а может до последнего времени Вы вообще не задумывались, что есть повторяющиеся сюжеты и события в Вашей жизни. Для этого проделайте упражнение.

Упражнение. 

Напишите ответы на следующие вопросы. Прежде всего прокрутите вашу жизнь в памяти по ключевым событиям. Пишите быстро и интуитивно, записывая первый ответ, который придет в голову, первую ассоциацию. А теперь поехали:

  • Если представить Вашу жизнь в виде картины в каких красках и тонах она была бы?
  • С каким местом на земном шаре можно сравнить Вашу жизнь?
  • Это место веселое или печальное, интересное или скучное?
  • Если бы Вы просмотрели фильм по сюжету Вашей жизни какое основное чувство было бы в конце фильма, опишите «послевкусие»?
  • Кого в этом фильме больше злодеев или героев?
  • С чем связанно повторяющееся события: личные отношения/ финансы/ профессиональная реализация?
  • Затем придумайте и опишите последнюю сцену: чем заканчивается этот фильм?
  • Дайте название этому фильму.




Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Желаемое получать нельзя или всё же можно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Не хочу больше жить! Или что можно сказать отчаявшемуся человеку.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • На что можно опираться в сложные времена (или как Випассана помогает справляться со сложностями жизни)?
  • Все можно? Или - так надо?
  • Расстановочное упражнение на обуви, или как по туфлям и сапожкам можно судить о Вашей жизни
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Быстро или Постепенно – что можно делать на консультации у психолога?
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни
  • Правило светофора, или как разделить МОЖНО и НЕЛЬЗЯ
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь