|
Жизненный сценарий.Автор статьи: Шипочёва Елена Викторовна
Сценарий Вашей жизни для Вас уже написан, Вами же, он как «план жизни, составленный в детстве». И начинаете мы его писать с самого рождения! Каждый человек сам, своими умозаключениями, своей фантазией творит эту «матрицу»! Давайте разбираться. Такие понятия как: что такое хорошо или плохо, что такое смерть или жизнь, за что любят или бьют, что такое справедливо или несправедливо и т.д. Всё это входит в базовые установки и впитывается с рождения. Рождаясь нам всё позволено - мы безусловно принимаемые родителями (при условии, если беременность была желанная). Действительно, месяцев до шести можно всё! Можно писать в подгузник и мимо; можно дергать за волосы окружающих, и все будут смеяться; можно укусить папу и смотреть как он смешно корчиться и т.д. Затем подрастая ребёнок начинает замечать, что мама вдруг, ни с того ни с сего начинает бить по рукам, папа начинает давать подзатыльник – появляются запреты и ограничения. И у ребёнка формируется понимание, что разрешается или что «можно», а что и как уже «нельзя» или «плохо»: «Так поступают только плохие дети и таких никто не любит, потому что так нельзя!» И все эти родительские установки, все эти «нельзя» и «плохой» для нас как «святое писание», так как высечены в нашем сознании они были в возрасте, который уже и не вспомнить, и человеком, который на тот момент был - всем миром. И эти части нашего ощущения реальности, которые стали «нельзя» – они не отсоединились от нас, мы не утратили в них потребности, но они стали под запретом! И после усвоенного урока ребёнок продолжает хотеть всё что и раньше, но запретное уже не афишируется, эти потребности, это «хочу» проявлять либо стыдно, либо страшно. Затем взрослея в нашу реальность впечатываются слова «надо», «должен» или «обязан». Знаменитая фраза наших родителей: «Нет слова «не хочу», есть слово «надо»!» или «Ну мало ли, что ты хочешь!», а в моём детстве была присказка: «Я тоже многого хочу, но денег нет и я молчу!» И вот так, постепенно всех этих «должен», «обязан», «надо», «нельзя» становится намного больше чем разрешенного и одобренного окружением. То есть «можно» практически исчезает, а если и возможно «можно», то обязательно при условии! В образовании сценария прослеживается две базовые причины – это:
Возраст, когда произошло «поворотное событие», можно отследить по детским фотографиям. Просмотрите свои фото от рождения и примерно до 2 -3х лет, а затем другие, те, которые были сделаны после. Обратите внимание какая разница, рассмотрите выражение глаз, позу, мимику лица и жесты. До какого-то определённого возраста на них был запечатлён раскованный ребенок, глаза которого выражали вызов, свободу, дерзость, сколько в этом лице непосредственности и смелости! И как меняется изображение после – появляется заискивающий взгляд полный покорности или фальшивая натянутая улыбка, а может во взгляде появляется страх или затаённая злость. У каждого человека свой возраст трансформации на детских фото – это может быть и пять лет и семь. Вспомнить с чего всё началось самостоятельно сложно. Осознать для чего именно это развитие событий вам понадобилось, а может до последнего времени Вы вообще не задумывались, что есть повторяющиеся сюжеты и события в Вашей жизни. Для этого проделайте упражнение. Упражнение. Напишите ответы на следующие вопросы. Прежде всего прокрутите вашу жизнь в памяти по ключевым событиям. Пишите быстро и интуитивно, записывая первый ответ, который придет в голову, первую ассоциацию. А теперь поехали:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|