Травма сексуальности. Подавленное низшее бессознательное.

Если говорить о низшем (в терминах Р. Ассаджиоли) - телесном - бессознательном, то травма сексуальности занимает, пожалуй, первое место.

В телесном бессознательным основными потребностями являются еда, секс (продолжение рода, но не только - доказано, что дельфины, как и люди, могут заниматься любовью для удовольствия) и выживание (безопасность, защита территории, реализация хищнических инстинктов, гнев и страх как базовые эмоции, помогающие выжить).

Фу, скажут некоторые читатели. Как не эстетично и антинравственно. Но это правда. От нашей животной компоненты, животной природы нашего аватара, не уйти.

В процессе социализации человеку предлагают единственный способ справляться со своей животной природой: подавлять ее с помощью самоограничения, построенного на чувстве ВИНЫ, СТЫДА и ДОЛГА.

Религия часто предлагает "очиститься" от грешных устремлений тела, воспитывая в человеке комплекс вины, усугубляемый высоким авторитетом Бога.

Ничего так себе груз, взваливаемый на плечи подрастающего человека: его сравнивают с Богом и говорят: "Видишь, какова твоя грешная животная природа! Не дотягиваешь!"

Дедушка Фрейд, наоборот, решает, что надо позволить всяческое проявление Ид, пока формируется ЭГО и СУПЕРЭГО.

А родители, чаще всего, вообще не в курсе какой-то там психологии: растят свое чадо так, как их самих растили. И для них может быть открытием, что ребенок своим психическим не похож на них.

В этом смысле многие, почему-то, забывают о том, что сначала Родительское сознание (пока сознание ребенка формируется) обязано оказывать позитивное покровительство животному бессознательному, заключенному в телесном разуме ребенка, а потом уже сам выросший человек может оказать позитивное покровительство своим инстинктам.

Именно в инстинктах заложены (как код всего растения в маленьком зерне) ценности будущей личности. У маленького ребенка нет пока ничего, кроме инстинктов тела и сигналов души, которые до поры не осознанны и не способны без позитивного покровительства взрослого сознания родителей быть адекватно развитыми и интерпретированными.

Сексуальность, как один из способов развивать процесс ПОЗНАНИЯ через ЧУВСТВОВАНИЕ.

Системно-векторная психология (Виктор Толкачев, "Роскошь системного самопознания") выделила 8 эрогенных зон, через которые ребенок воспринимает мир. И генетически его телесная форма может быть особенно чувствительна в некоторых зонах, тогда как в других - не проявлять особой реакции.

1) Мышечная зона (мышечный вектор). Все мы наблюдали детей, которым нравится тягать санки, нагруженные снегом, перетаскивать по дому тяжелые для него стулья и всяческими другими путями стимулировать эту свою зону восприятия внешнего мира. Это будущие строители, трудяги-работяги, люди, которые с удовольствием будут обихаживать Матушку-Землю, добывать уголь в шахтах, укладывать рельсы и пр. Эти детишки с наглядно-действенным мышлением, благодаря своей эрогенной зоне, развивают такие свои ценности как ТРУДОЛЮБИЕ и ВЫНОСЛИВОСТЬ.

2) Кожная зона. Ой, как эти детки чувствительны к поглаживаниям, как они любят обнимашки, а уж подвижны и гибки-то как. Непоседы, которым нравится заниматься спортом со строгим распорядком тренировок. Кожные мальчики и девочки, адаптирующиеся (как и кожа) ко многим переменным, легко справляющиеся с посещением нескольких кружков-секций, учебой и спортом одновременно. Мечтающие быть первыми во всем и нуждающиеся в дисциплине, чтобы все успевать. А как они мастерски приспосабливаются к телесным наказаниям - их кожа, очень чувствительная, привыкает превращать боль в удовольствие, благодаря естетвенным опиатам, вырабатываемым на слишком сильное воздействие на их эрогенную зону.

Вырастая, кожные мальчики-девочки становятся либо талантливыми организаторами, бизнесменами, инженерами-новаторами, менеджерами по продажам, либо хроническими неудачниками, которые прямо-таки мазохистски ищут для себя страдание. Только кожная эрогенная зона способна страдать годами от хронических болезней и при этом, никому и самому себе в этом не признаваясь - получать от этого тайное удовольствие.

Пока родители недоумевают, почему кожный ребенок не хочет надевать колючий свитер и заставляют все-таки его это сделать, а потом недоумевают, почему он начинает "калечиться как нарочно, падая на ровном месте и разбивая коленки" - ребенок, тем временем, принимает для себя решение, за счет чего он будет стимулировать свою эрогенную зону: за счет боли или за счет удовольствия.

От этого будет зависеть и то, по какому пути пойдет развитие его ценностей ДИСЦИПЛИНЫ, ЭКОНОМИИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ,  ДОБЫЧИ ЕДЫ (в современном мире ее эквивалент - деньги), ЛИДЕРСТВА.

От этого будет зависеть и то, куда будут направлены эти ценности: вовнутрь для обеспечения своих страхов нехватки еды, ресурсов или во вне - на добычу ресурсов для целого племени (например, работодатель, создающий рабочие места, требовательный как к подчиненным, так и к самому себе).

Кожа ограничивает, отделяет внутреннее от внешнего. Она естественная структура, оберегающая то, что внутри, от того, что снаружи. И потому потребность в ограничениях приносит удовольствие такому ребенку, когда она реализуется. Если же она не реализуется, то такой ребенок будет ограничивать других, придумывать для них правила, сам же при этом, позволяя себе нарушать чужие границы. Он может начать командовать родителями. Он обязательно заметит то, когда родители нарушают договоренности друг перед другом и-или перед ним. И воспримет это как разрешение на вседозволенность.

Неадекватные правила, унижающее достоинство такого ребенка, равно как и телесные наказания - делают его либо неудачником по жизни, либо человеком, идущим по головам, нарушающим любые правила и бесчувственным к чужим страданиям.

Мастера таймменеджмента, многозадачные руководители, новаторы и улучшатели, предприниматели и успешные бизнесмены либо коррупционеры, воры, предатели, неудачники и скряги - это вопрос отношения родителя к кожному ребенку, обращения родителя со сверхчувствительной и очень гибкой кожной эрогенной зоной и кожным бессознательным.

3) О, сейчас, я добралась до неприличной, с позиции социума, эрогенной зоны. Анальный сфинктер.

Фу-фу-фу. Не смейте даже произносить это словосочетание. Анальный секс - это содомский грех! Гореть Вам в аду, госпожа психолог, за эту статью! А ведь изначально ребенок обучаясь ходить на горшок - обучается ОЧИЩАТЬ свой организм, обучается ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА, обучается ЧИСТОТЕ, ПОРЯДКУ и УСИДЧИВОСТИ.

И, о ужас, бывают дети с особо чувствительной эрогенной зоной анального сфинктера. Они так любят посидеть на горшке. И иногда поизучать свои какашки. Они медлительны, но основательны.

Дорогой родитель, представь, что ты сдергиваешь чадо с горшка или ругаешь его за то, что он сделал свои дела мимо. Тебе самому стыдно разговаривать о какашках? А ведь этот стыд видит и ребенок. Он начинает стесняться и еще больше сжимать свой анальный сфинктер, боясь опозориться на людях. Он, этот ребенок, вообще зависим от поддержки родителя, особенно мамы. Ему трудно начать любое дело, так как он слишком основателен и медлителен. Он послушен до определенного момента. До момента, когда от него начинают требовать слишком многого. Кожная непоседа-мама с хорошо развитым ЧУВСТВОМ ВИНЫ, умеющая и обвинять и чувствовать себя виноватой (чувство ВИНЫ вообще любимая тема кожного вектора - это ведь определенный способ себя ограничивать и ограничивать других, доставляя удовольствие своей коже), начинает СТЫДИТЬ малыша за его медлительность, дергать его "быстре-быстрее" и ругать за то, что он позорит ее на людях.

Ну и тут варианта два: у анального ребенка разовьется либо сильный стыд, подавленный страх опозориться, либо ГНЕВ и УПРЯМСТВО. Вплоть до неосознаваемого желания убить.

Из послушного, домашнего, приверженного семье, усидчивого ребенка можно воспитать упрямца, садиста - безумно обидчивого и мстительного.

Его анальный сфинктер - это его тренажер развития тех или иных качеств. Он, благодаря своему телу, учится доводить начатое до конца, очищать организм, контролировать прилагаемые усилия. Немцы - развитая анальная нация. Кажется суховатой, слишком педантичной, но при этом у них крайне низкий уровень преступности, все соблюдают порядок, любят чистоту, многие на протяжении поколений совершенствуются в своем семейном деле (врачи, учителя, ювелиры, пивовары и пр.) И в советский период в СССР анальные ценности были в почете, а сейчас эти же люди - в эпоху неразвитой кожности - чувствуют, что их мир рухнул.

Да, в СССР секса не было. Точнее была травмированная анальная сексуальность. Воспитатели в детстких садах часто вели себя как гестаповцы, заставляя детей терпеть свои позывы в туалет, пока длится тихий час. Наказывая за "детские неожиданности".

А потому высокое либидо моногамного анального мальчика или девочки подавлялось СТЫДОМ и чаще всего их первый сексуальный опыт был неудачным (из-за того же стыда), а анальный вектор, в принципе послушный, не изменял, сексуально не экспериментировал. Только втихую поколачивал свою жену. 

"Бьет - значит любит" - поговорка родом из нереализованной и застыженной анальной эрогенной зоны.

Если же к анальному вектору примешивался кожный (с невысоким либидо, но с высокой потребностью в разнообразии), то появлялись и измены, и извращенные эксперименты (кожа хочет ЧУВСТВОВАТЬ любой ценой), и желание "изнасиловать кого-нибудь". Среди тех же партаппаратчиков было более чем достаточно людей с извращенной сексуальностью.

Чиновниками во все времена становятся люди с кожно-анальным сочетанием векторов (гибкость и дисциплина кожи + порядочность анального вектора дает неплохие результаты, но только в РАЗВИТОМ и РЕАЛИЗОВАННОМ состоянии, в неразвитом - посмотрите на улицу и все поймете).

Государство, церковь (хоть она и не была в таком почете как сейчас) и родители часто вместо того, чтобы помочь анальному ребенку стать по-настоящему усидчивым, добивающимся результата, благодаря шлифованию мастерства в выбранном деле (он, кстати, мастерски потом сможет передавать навыки другим) - из него выращивали (если это мужчина) гомофоба или педофила, домашнего садиста, вымещающего злость на близких, но при этом легко управляемого, которому можно в любой момент указать его место, принудить сделать так, как "надо".

Например, для анальных мальчиков фигура мамы священна (как, в принципе, и фигуры любых других авторитетов, сформированных в его бессознательном той же мамой), но обиду на нее он помнит всю жизнь. И она обязательно найдет выход. Например, в отношениях с женой. Или же, того хуже, превратится в педофилию - как один из способов "антисублимации" нереализованных анальных ценностей (чистоты, порядка, семьи, стабильности).

При нереализованности качества вектора превращаются в свою полную противоположность.

4) А сейчас еще одна крайне неприличная зона: уретра. Клитор и вагина у девочек и пенис (не надо кидаться в меня гнилыми помидорами) у мальчиков. Греховная, с позиции религии, зона. Связанная со всякими неприличными словами, у остальных, тема.

А при этом  - это еще и один из каналов восприятия этого мира. С позиции ценностей - особенно острое и пристальное внимание к этой зоне будут проявлять мальчики и девочки с задатками ВОЖДЕЙ - природных лидеров.

И зона эта является эрогенной еще и потому, что это животное наследие - способность метить территорию. И природная задача вождя - вести стаю в будущее и обеспечить ее выживание. В том числе - передать свой генофонд как можно большему количеству потомков.

И для этих детей не существует запретов: скажи им "нельзя" - они специально туда пойдут, проверяя себя на прочность и способность повести за собой других. И понимание потребностей всего племени этим вождям свойственно от природы. От природы они отвечают за всю стаю. Но для родителей они совершенно неуправляемы. Они не подчиняются даже родителям.

Из них можно вырастить как милосердных лидеров, так и главарей преступных сообществ. Они так или иначе создадут свою стаю. В отличие от кожных людей - вожди не подчиняются никаким правилам, кроме природных. Искуственные ограничения не для них.

Этих детей не так много - всего 5% населения - но искалечить их легко, озлобить и настроить против себя - тоже.

5) Зрительная зона восприятия. Тоже, кстати, эрогенная. Чаще встречается у девочек, чем у мальчиков. Вот уж кому в удовольствие плакать:-)

Эти детки боятся темноты и терпеть не могут сказки про Колобка, которого съели, про Айболита, которого на костре поджаривали. Они боятся смерти и очень впечатлительны. ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ - вот те ценности, что потенциально в них заложены. Но можно развить и обратное - истероиды, любители театрально страдать, внушаемые - это тоже они.

Как ярко и сочно они могут эмпатировать, сопереживать, чувствовать чужую боль и радость, когда их вектор развития направлен на сострадание другим.

Но, представьте, мальчика со зрительной эрогенной зоной, которому суровый анальный папа говорит, что плакать СТЫДНО.

Тут уж не обойдется без травмы сексуальности. Ребенку попросту отсекают один из способов познания этого мира и себя. Да и пугливы эти дети - так как их базовый страх построен на страхе смерти. А это тоже стыдно.

А ведь в потенциале именно эти дети могут стать носителями гуманистической концепции в культуре. Для них крайне важно научиться сопереживанию, помогающему трансформировать страх в любовь.

6) Звуковая зона восприятия. Знакомьтесь - вот те, у кого желание найти ответы на все вопросы о мироустройстве доминирует над всеми остальными желаниями. Дети с не по-детски мудрыми вопросами, погруженные в себя, нуждающиеся в тишине и уединении - не понимают: "почему вокруг них так все орут". Их ухо находится все время в сонастройке со всеми звуками во Вселенной, они слышат и погружены в звук. Прислушиваются к себе. Эгоцентрики от природы.  Они - те, для кого их тело, с его животными потребностями, обуза-обуз. Надо его кормить, обихаживать. А тут еще и остальные люди, которым так важно покушать, которых интересует секс и борьба за доминирование. Ах, как было бы здорово, если бы тела вообще не было. Это они.

Звуковик способен создать идею, которая продвинет другого (или группу) по пути эволюции.

В каком-то смысле миссия зрения - создание культуры, ярких образов, которые будут обучать людей любви и состраданию. Миссия звука - выражать идеи, которые могут объединить людей ради будущего, открывать новые горизонты для эволюции и развития.

Они же могут начать искать Истину в психоделиках, ударяться в богоискательство, слушать сутками тяжелый рок (глуша непрерывный грохот внешнего мира), убегать и прятаться в виртуальное общение, страдать от тяжелейших суицидальных мыслей на почве бессмысленности жизни, мучиться необходимостью "добывать хлеб насущный".

7) Оральная зона восприятия. Любители покушать, поцеловаться и поговорить. Слова из них сыпятся как горох. Ради красного словца могут и приврать, но как же они заворажиают слушателей. Вот уж мастера проговаривать потребности всех остальных. То, что у остальных на уме, у них на языке. Потому их и слушают. Ребенок такой, чтобы его слушала мама, может нести всякую ахинею про папу, которую та, хочет услышать. "Ма, а ма - а у папы появилась другая женщина! Я слышал, как он с ней по телефону говорил!" И мама верит, так как ребенок ей озвучил то, чего она боится.

"Ма, а ма, а что такое тр@х@ться?" И с замиранием сердца такой ребенок ждет реакцию мамы. Именно он первым скажет матерные слова, которые все будут "об этом - запретном". О тех самых нехватках в низшем - животном - бессознательном, которых так боятся взрослые. В будущем, он сможет стать прекрасным оратором, который своими речами объединяет умы, каким-то образом умудряясь создавать такую цепочку образов в головах, которая понятна всем и каждому в толпе. Но может стать и отъявленным сплетником, лжецом, клеветником, мошенником.

Почему? А все из-за тех же привычек, сформированных у взрослых, подавлять низшее бессознательное виной и стыдом.

8) Обонятельная зона восприятия. Этот мир реально воняет. Глупостью. Хотите посмотреть на обонятельника - выдающийся и вечно заложенный нос. Николай Васильевич Гоголь. Только обонятельник мог написать повесть про "Нос".

Фильм "Парфюмер" снят про стрессующего обонятельника.

Тут недавно на Первом канале прошел сериал "Нюхач" - это про развитого обонятельника. Ну а неразвитый - люто ненавидит людей, но никогда в этом не признается. Все воняют и всё воняет. Ему надо выжить любой ценой, а вокруг - Вы заметили, что запахи не имеют названий? Они довербальные.

Прекрасное чутье, практически экстрасенсорное, может быть искалечено тем, что родители не понимают особенностей ребенка. Вот уж кому нужна постоянно поддержка и эмпатия. Обонятельному ребенку трудно потому, что он единственный 100% социопат. Для него единственная ценность это ВЫЖИВАНИЕ.

Как правило, у современного человека минимум 3-5 эрогенных зон, поэтому невыносимая участь обонятельника смягчается другими векторами.

Как наносится травма сексуальности?

Ответ очень простой - ханжеством. Тем, что к животной части человеческой природы относятся без должного уважения и признания ее красоты.

Никому не приходит в голову, что если это сосуд для Души, то при должном позитивном покровительстве сознания - он может стать ХРАМОМ.

И позитивное покровительство сознания начинается с признания животной части -  инстинктов - и навыков "проговаривать" для ребенка (а у многих взрослых - их животная часть до старости так и остается на уровне травмированного ребенка) его потребности, страхи и нехватки - тем самым ратифицируя, признавая, что ОН В ПОРЯДКЕ!

А для этого нужны хотя бы минимальные знания собственных потребностей и нехваток.

Вместо это человеческое ЭГО (система убеждений, правил, установок и идентификаций, придуманная, как правило, кожными ребятами и в силу их торговых способностей, проданная в массы) внедряет в низшее бессознательное этаких стражей Матрицы, Мистеров Смиттов в виде чувства вины, стыда и долга.

Да, эти чувства прекрасно способствуют социализации. Но не благополучию.


Пример из практики консультирования:

"Я хорошая и правильная мама, поэтому я не могу ненавидеть своего ребенка. Но откуда тогда злость? Это неправильно! Я чувствую вину за это чувство! И мне стыдно в этом признаться психологу. Я ведь хорошая мама! И я буду заботиться о ребенке, несмотря на это долбаное низшее бессознательное и злость, прущую оттуда!

[Кожно-зрительная мама, между прочим.]
Ребенок видит маму: мама работает за двоих, чтобы у него было все самое лучшее. Кормит его, одевает, покупает модные гаджеты [статус, вещи - цености кожного вектора].

На уровне поведения одно, а на уровне состояния считывается эта злость и агрессия: "Я для тебя все, а ты этого не ценишь". Типичная шизофреногенная коммуникация: двойное послание - поведение социально одобряемое, приправленное чувством долга и вины. Состояние из низшего бессознательного: идет ненависть к ребенку"
Почему? Да, потому что этот "поганец" конкурирует с моим внутренним ребенком (с моим травмированным низшим бессознательным),  которое ненавидит его за то, что с его появлением я снова должна быть правильной и т.д.

[А ребенок, кстати, с анальным вектором. Медлительный и, из-за истерик мамы, ставший упрямым, начавший огрызаться]

Эта мамина ненависть, на самом деле, адресована собственной матери, с которой уже разыгрывался подобный сценарий. Она воспитала это чувство долга, приправленное виной, совершая подвиг воспитания дочери.

[Мама, судя по описанию клиентки, анально-кожная женщина, у которой не забалуешь, у которой стрессуют ее собственные ценности и потому часто проявлялся вербальный садизм по отношению к дочери]

А она (дочь) тогда-то хотела просто счастливую маму, любящую и уважающую ее инаковость: непохожесть дочери на маму, желание ее побыть ребенком. Но не дали. Уже сколько поколений длится этот сценарий. Хорошо социализированной мамы, неумеющей обращаться со своим низшим бессознательным и поэтому, подавляющей его чувством вины и стыда. А злость-то никуда не девается: просто идет двойная коммуникация. На социальном уровне все хорошо и правильно, на бессознательном: гнев кипит и считывается, кстати, бессознательным другого человека"

И если у человека хорошо развиты чувства вины и стыда - это симптом подавленных гнева и страха в низшем бессознательном, стрессующих векторов низшего бессознательного. Гнев и страх из-за того, что человек не может реализовать заложенные в нем потребности, его сексуальность травмирована, его ценности не развиты, установки из ЭГО снова и снова бьют по эрогенным зонам низшего бессознательного, вызывая еще больше вины, стыда (а по факту: гнева и страха)

До поры вина и стыд их будут сдерживать. Но это как канализация, которая может прорвать в самый неподходящий момент. Например, паническими атаками. Злость и страх найдут лазейку для прорыва.

Почувствуйте разницу: чувство вины и-или стыда. Или уважение к личности, инаковости другого, принятие инаковости другого и соблюдение его границ.

И то, и другое способствует социализации. Но в первом случае - за счет подавленного собственного низшего бессознательного.

Чувство вины и стыда удобная защита от собственных животных инстинктов. Если их (вину и стыд) развивать и к ним апеллировать, то это приведет к прорыву эмоций от низшего бессознательного тогда, когда сам человек этого не ожидает.
Но можно принять свой гнев и страх, оказать им позитивное покровительство, разрешить себе их прожить до конца, отпустить из пространства тела. Но мы, люди, боимся открыть эту дверь - так как за ней находятся табуированные вещи.

И эти табуированные вещи - наше тело. Со всеми его частями и зонами. И желание познавать этот мир через ТЕЛО и реализовывать заложенные ценности через ТЕЛО. И строить отношения с другими через ТЕЛО, чувствовать обратную связь от мира и понимать инаковость других через ТЕЛО.

Тогда не будет необходимости подавлять эти инстинкты, "идущие снизу". Низшее бессознательное тоже может взрослеть.
И если оно чувствует позитивное покровительство со стороны сознания, то отвечает сотрудничеством.
На смену соблюдению правил и норм и с использованием чувства вины (или стыда) как мотиватора (чтобы не нарушать правила и границы) приходит уважение и принятие имеющихся правил и границ другого человека.
Это мотивация с другим знаком.

Но почему-то, пока, душа рассматривается как-то отдельно от тела, противопоставляется ему либо "в церкви замаливает грехи тела". Ну, или как у дедушки Фрейда, душа отсутствует вовсе, а сексуальное влечение сублимируется ради социализации.

Забавно, что нечасто людям приходит в голову то, что ТЕЛО необходимая часть для того, чтобы душа смогла реализоваться и воплотить намеченный план действий в земной жизни. Еще реже людей посещает мысль, что душа сама выбирает определенный тип сосуда (тела), чтобы получить определенный жизненный опыт.

Мое, субъективное конечно, мнение, что любая качественная психотерапия должна подразумевать сотрудничество между ТЕЛОМ, СОЗНАТЕЛЬНЫМ РАЗУМОМ и ДУШОЙ человека.

На мой взгляд, невозможно душе решить свои задачи пока подавлено и травмировано телесное (низшее, животное) бессознательное. Это все-равно, что пытаться переплыть океан на протекающей лодке. Намерение благое, но лодка не даст его реализовать.

С уважением, Ольга Гусева.
Тренер НЛП, психолог, трансформационный коуч,
эксперт в области раскрытия потенциала личности.
Сайт: http://psy-ecole.ru/

 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь