|
Как помочь детям слушать и слышать родителейАвтор статьи: Кокота (Розанова) Оксана Александровна
Дети развиваются по-разному, каждый в своём индивидуальном ритме. Но есть определенная природная цикличность развития. Правое полушарие, которое управляет образным мышлением, художественным восприятием, общим развитием речи активно до 6-7 лет. После включается левое полушарие, которое берет бразды правления в свои руки. Скорость набирают логическое мышление, взаимосвязи, вербальное развитие. Отсюда и первый раз в первый класс (школа). И если ребенка до 6-7 лет лучше корректировать с помощью игр, косвенных наставлений, личным примером речи, поведения, то после 7 уже нужно выработать тактику конкретных методов, прямых обращений и сравнений. Дети в возрасте до 7 лет не воспринимают критику и коррекции, типа: говори правильно, не бегай, успокойся. Они воспринимают мир целым, не дробя, потому им будут непонятны любые нравоучения. Ребенок не будет реагировать на запреты. Что же делать в таком случае? Какие ресурсы помогут гармонично взаимодействовать со своим ребенком, а ребенку с вами и окружающим миром? Как лучше влиять на детское развитие, не травмируя его эмоционально? Это значит легче и с радостью воспринимать любые несовпадения и несостыковки во взаимоотношениях с детьми. Мой сын, которому было 4 года, часто стал говорил мне: Желание ребенка быть признанным, заметным, "живым" стимулирует его выходить за пределы дисциплины, порядка. Любые нарушения привлекают к себе внимание окружающих. Идет борьба за внимание мамы. И когда я стала просто радоваться ему, его уникальности, принимать его, как дар, то плохие поступки исчезли, вернее перешли в стадию более осознанных. Сын понял, что я его люблю и принимаю, несмотря ни на что. У него появилась внутренняя уверенность и спокойствие. Тоесть поступки обрели статус более слаженных, - он стал слушать и слышать меня. Ещё очень хорошо работает игра в выдуманные истории, вхождение в образ сказки. Дети не хотят разделять сказку с реальной жизнью. Очень важна в возрасте до 7 лет, работа воображения. От этого зависит будущая уверенность ребенка, а именно его умение находить выход в сложных ситуациях, быть лидером, принимать решения. Если, например, ваш ребенок категорически не хочет идти спать, есть, ходить в сад. Переводите разговор с ним в ассоциации с выдуманными персонажами или его любимыми героями. Так можно переключать внимание ребенка с отказа, нытья в тайный мир сказки. - поешь, поспи и превратишься в богатыря, станешь сильным и смелым; - назови волшебное слово и дверь откроется; - именно в этом платье ты похожа на принцессу, в этом на Золушку, какой образ тебе ближе сегодня? - если ты сложишь свои игрушки сам, то волшебный ёж тебе принесет ещё; - а знаешь ли ты, что деревья живые и они тихо попросили меня, чтоб ты не кричал; - сегодня в саду тебя ждет добрый гном, заец, черепаха и т.д – он(и) мне утром позвонил(и) и попросил(и), чтоб ты пришел(а)… От того как мы говорим, что именно мы произносим, каким тоном, какая при этом эмоция сопровождает слово, зависит отражающее поведение детей. Помните: ребенок через ваши эмоции получает сигнал для себя «Мама меня любит или не любит». Дети не понимают, что можно просто быть без настроения, - они начинают это настроение вам поднимать с помощью капризов и дерзкого поведения. Нельзя подавлять свои чувства, их нужно выражать, высказывать. Игнорирование своих и детских чувств, приводит к глубоким обидам и душевным травмам. Потому нужно всегда говорить с детьми о своих чувствах, выражать эмоции и объяснять, что я злюсь на твои поступки, я рад тебе, мне стыдно за твоё поведение, мне смешно, как ты говоришь… и они вас поймут и почувствуют, что любимы, значимы, неповторимы для вас. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|