Вишудха или Горловой объем

Вишудха или Горловой объемhttp://eprst.by/articles/vishudxa/

Вчера в «Театре Архетипов» в клубе «Мое Тело» провели первое «Путешествие в телесную память», исследовали горловой объем, так называемую чакру Вишудху, и все что с ними связано. Почему взяли оба названия. Для различных людей различное восприятие тела.
Это по Жаку Лакану, три круга в пирамиде, когда Воображаемое — Голова, Реальное — Тело и Символическое — Горловой объем. По знаку Вишудхе — это равносторонний треугольник, с кругом и в круге. По славянской системе описания — Мир Яви, Мир Нави, и Мир Прави, тоже в треугольной пирамиде из кругов.
Эти символы описывают необходимость восприятия как внешнего, так и внутреннего миров человеком. Если эти круги или треугольник не равносторонний, есть разрывы или отклонения в какую-то из вершин (образно), то они друг с другом не имеют хороших связей. У человека проблема с горловым объемом.

В ходе исследования, мы вышли больше к реальным анатомическим названиям, которые связаны с этим объемом.
Горловой объем — это связующее звено между тем, что воспринимается головой, ее органами восприятия — идеи, мозг с его анализом и синтезем, воображением и памятью, наблюдением и восприятием, зрение, слух, обоняние, движения ртом, языком, челюстями, различные звуки, слова, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения органов головы и тем что происходит в теле ниже шеи — до кончиков пальцев стоп и рук как снаружи, так и внутри тела. Это способность не только воображать, воспринимать, ощущать, чувствовать, но и собрав информацию со всех рецепторов описывать что происходит вокруг и внутри человека. Уметь вербализовать свои эмоции, чувства, ощущения, мысли, переживания. Уметь воспроизводить их в необходимом контексте, наполнять силой, эмоционально и чувственно окрашивая свою речь или наоборот говорить по-деловому, сухо, по протоколу, контролируя эмоции и чувства, а также говорить быстро или медленно, тихо или громко, окрашивая и наполняя горловой объем всеми возможными событиями, путешествиями, чтением, общением, познанием, изучением, вкусовыми разнообразиями, дыхательными и двигательными практиками. Чем разнообразнее человек использует все тело, и пробует описать свои переживания, тем лучше становится заполнение горлового объема.
Но как выявилось, есть теневые блокировки, которые не позволяют замечать самостоятельно что не так происходит с какой именно передачей данных. Какая связь нарушена. Какие органы не связываются с речью. У такого человека могут образно описываться такие состояния, что вроде как понимаю, что надо делать что-то, но как не понимаю. Или чувствую то-то и то-то, но говорю об этом не тогда, когда необходимо, а с большой задержкой, когда это вообще не актуально.

Иногда наоборот, человек говорит очень много, чего угодно, его воспринимают всерьез, строят с ним такие отношения, а он все время не соглашается, говорит, что не этого хотел. Происходит то, что речь не соглосовывается с телом и головой, Символическое доминирует, подставляя все время под трибунал то Голову, то Тело. Это когда человек не отвечает за свои слова, потому что не умеет их соизмерять с тем что получится, со своими ощущениями, с формирующейся реальностью, которую он программирует своими словами.

Мы рождаемся головой вперед и нас акушерка подхватывает за шею, помогая родиться. Телесные ощущения родовой травмы тоже выявились во время занятия. От сюда вопросы доверия тем кто на подхвате, тем кто стоит как бы за спиной твоей. Может ли человек с легкостью нежностью, отпустить свою голову, расслабив при этом шею и получая удовольствие. Или это для него обнаруженная зона дискомфорта и напряжения. Страх потерять вертикаль и контроль, страх стать полностью расслабленной. Этот страх приводит к сколиозу, к тому что в голове все время гоняются старые мысли, которые не могут сброситься. Этот жест — образно — выливание из чаши (черепа) не нужной, не актуальной, устаревшей информации. Это полное расслабление позволяет за короткое время восстановить мозговую активность. За счет «опустошения» чаши, сброса файлов. И нового восприятия заданной ситуации. Это как если, ребенок шел по родовым путям — была одна задача, выйдя головой, был подхвачен в надежные руки, полное расслабление, доверие… Собирание новой информации, ощущения себя в пространстве. старая задача снята — не актуально. Голова на воздухе, осознание, что еще надо действовать как-то дальше, провести еще и плечи и после отдыха — новый рывок в руки акушеров.Специальные техники проживания, движения, позволили пройти сквозь недоверие и ослабить привычный тонус в шее.

По мимо этого, для каждого участника были индивидуальные получены ответы о том, что хотелось бы горловому объему, голове и телу, каких движений, какого качества использования по возможности на бОльший процент. О скрытых ресурсах, способностях организма. Память в теле о запретах со стороны социума, насилия, наказания, которые давно пора перестать носить в себе. Так это было там и тогда, в далеком прошлом и однажды допущено кем-то из взрослых. Ребенок принял это поведение и не движение за чистую монету. И теперь является стражем своего тела, вместо того взрослого, неосознанно загоняя себя в гиподинамию и стагнацию, не восприятия возможности как своего тела, так и возможного кругозора. Проживая каждый день в привычном не шевелении шеей так как она должна вертеться от природы: во все стороны и по всем круговым движениям, помогая голове пилинговать волны внешнего мира. Собирать достоверную информацию. А также не двигаясь телом, не позволяя переживать чувства, выражать эмоции. Заставлять себя не произносить то, что с тобой происходит. Не позволять себе развивать чуткость, плавность и пластику движения. Не позволять себе раскрытости в каждом жесте, в позе и походке. Не позволять себе расширенный диапазон звуков.

Осознания этих запретов, табу и наказания, позволяют вернуть телу движение, и тем самым разблокировать, и затем заполнять горловой объем. Связать его с телом и головой. Собрать воедино человека, верхний, средний и нижний объемы, если делить на три части — Воображаемое, Реальное и Символическое. Появляется конгруэнтность — Человек то что думает, чувствует, воспринимает, то и говорит. То что говорит, он воспринял, прочувствовал, понял.
Приходите по пятницам в 10.00 и 19.00 в «Театр Архетипов» в клуб «Моё Тело», каждый раз будет исследоваться новый участок тела. За анонсам следите в группах «Театр Архетипов» «Вконтакте», на «Одноклассниках» и на «Фейсбуке»

+375 29 62 999 03
+375 25 96 575 46

Проводит занятие автор и руководитель «Театра Архетипов» Эмилия Юлдашева.



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Курс «Самопознание «Моё Тело» Горловой объем 2 (практика)
  • Может ли вся красота женщины, поместится в объем тела – 90*60*90?
  • Что говорит ваше тело во время приема на работу
  • 9 признаков того как тело и поведение говорит, что этот мужчина не Ваш
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Когда тело говорит и когда тело молчит
  • Об опоре на себя, свои ощущения и чувства
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Когда тело говорит «Ага!»
  • Когда душа говорит с нами на языке тела
  • Красивая и грамотная речь человека, говорит о красоте его внутреннего мира
  • Когда молчит рот, говорит тело.
  • Когда тело говорит о стрессе
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Контакт с телом или про то, что полезно жить не только головой.
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Что происходит с телом, когда рядом психопат
  • Как говорит уверенный в себе человек
  • Проблемы со здоровьем? Тело, мысли, эмоции - психосоматический треугольник.
  • Гештальт-терапия. Тело тоже говорит!
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №2 "Ощущения"
  • Я и мое тело. Связь тела и души.
  • Предательство тела: Когда тело "сходит с ума"...
  • В омут с головой или когда отключается мозг
  • Ощущения, эмоции, чувства
  • Чувства, эмоции, ощущения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь