|
Некоторые аспекты психосоматических заболеваний. Часть 1. Случай из практикиАвтор статьи: Инна Шаповальянц
Часть 1. Современный взгляд на механизм возникновения. Случай из практики.
Психосоматические расстройства обычно характеризуются нарушением компенсаторных механизмов организма, которые затрагивают физиологические функции ЖКТ, нервной, эндокринной и иммунной систем и др.. Механизмы развития психосоматических заболеваний постоянно изучаются и являются предметом научных дискуссий. Одной из причин возникновения патологии можно считать стрессовую ситуацию и нарушение адаптационной способности организма. При длительном хронически повторяющимся травмирующем событии защитные физиологические механизмы не справляются, психологическая защита снижается или полностью блокируется. При этом стимулы, которые поступают в нервную систему отводятся к соматическим структурам через вегетативную систему. Это приводит к истощению ЦНС (центральная нервная система) и патологическим изменениям в различных органах и системах. Стрессовые стимулы это не только внешние угрозы, но и внутреннее восприятие того, что имеет важное значение для конкретного человека. Органом-мишенью при этом становится наиболее уязвимый орган или система данного индивида в данный момент. Клинический случай из практики: Настя, 12 лет, в течение последних 2-х лет периодически предъявляла жалобы на боли в эпигастральной области, тошноту, иногда заканчивающуюся рвотой. Обследована педиатрами, включая госпитализацию. По данным объективного обследования органной патологии не выявлено. Рекомендована консультация психотерапевта. При первичной беседе выяснилось, что девочка живет в полной любящей семье. Нежелание ходить в школу тоже исключалось. Отношения с учителями и одноклассниками были хорошие. Девочку любили, она хорошо училась и имела много друзей. Однако, при последующих встречах выяснилось, что ребенок серьезно занимается теннисом, тренируется каждый день по несколько часов, часто уезжает на сборы и тренировки. При этом, все оставшиеся время занимается уроками и продолжает хорошо учиться в школе. Были проведены совместные сессии с ребенком и родителями, пересмотрен график занятий и тренировок. Это позволило оптимизировать физическую и эмоциональную нагрузку на ребенка, и как следствие – прекращение жалоб и связанных с ними симптомов. В этом случае хочется особенно отметить позицию родителей, которые поддерживали все изменения, несмотря на достаточно амбициозные планы, связанные со спортивной карьерой дочери. Без их сотрудничества и понимания, такие изменения в жизни и здоровье ребенка вряд ли были возможны. Продолжение темы в следующих публикациях о психосоматических расстройствах. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|