Как выбрать школу или куда идти 1ого сентября!

Итак, настала не простая пора для родителей и детей. Нужно определяться с выбором школы и с выбором учителя. 

Такой выбор предстоит сделать не только нынешним первоклашкам, но и родителям тех детей, которые хотят попасть в подготовительный класс. В целом практика нулевого класса оправдывает свои ожидания. Детям которые посещали подготовительные занятие в стенах той школы, в которой будут учиться основной общеобразовательной программе, гораздо легче адаптироваться к смене ведущей деятельности, к коллективу ( так как с многими они уже будут знакомы), к урочной системе и к школьной атмосфере. Поэтому настоятельно рекомендую родителям  6-леток отдать детей в подготовительный класс.

Вернемся к родителям, которые уже в этом году увидят своих детей на первой в их жизни линейке. Что нужно помнить и знать при выборе школы и учителя:

1. Необходимо корректно и ОБЪЕКТИВНО оценить уровень знаний и готовности к обучению. Лучше если за вас это сделает специалист ( во многих школах проводится диагностика готовности к обучению), так как самостоятельно, методом наблюдения – это сделать очень сложно. Необходимо понять на сколько хорошо ребенок подготовлен, на сколько готова его психика, все это очень важно. Так как при неправильной оценке, вы можете подобрать для ребенка школу с очень сложной или наоборот с очень слабой программой. При некорректном выборе программы у ребенка может пропасть всякое желание учиться, пропадет познавательный интерес и пропадет желание ходить в школу. Уровень психической готовности, также ОЧЕНЬ важен, так как многие родители готовы отдавать своих детей уже в 6 лет в школу. Но не каждый 6-летка к тому готов, кто-то еще сильно инфантилен, у кого-то процессы саморегуляции плохо развиты и т.д. Поэтому  не гонитесь за сложными программами и престижными школами, если вы видите, что ваш ребенок  не готов к столь сложному испытанию.

2. Выбор учителя – архиважный пункт. Так как задача первого класса, не столько научить знаниям, сколько приучить к учебному процессу. И тут главное – не отбить всякое желание и интерес. Конечно вопрос выбора учителя очень индивидуален, кому-то нравиться один, кому-то другой. Но мой совет – познакомитесь лично с учителем, к которому вы хотите попасть. Так как очень требовательный, жесткий и суровый учитель, далеко не каждого ученика сможет к себе расположить. Дети в возрасте 6-8 лет очень восприимчивы к личностным особенностям учителей, так с учителями которые им нравятся у них складываются качественные рабочие отношения. А те учителя которые относятся очень холодно, обычно жалуются на плохую успеваемость своих учеников.

Также необходимо обратить внимание на скорость и темп речи учителя. Так например, если ваш ребенок медлительный, ему ни в коем случае нельзя выбирать учителя с быстрой речью, активного и динамичного, так как ребенок не будет успевать воспринимать информацию. И наоборот для детей с быстрыми реакциями в организме нельзя выбирать «медленного» учителя.

3. Школьный коллектив – от него во многом зависит уровень психологического комфорта ребенка.. Если у ребенка получится подружиться с одноклассниками, он будет ходить в школу с удовольствием и с радостью. А вот если, он станет изгоем, он будет туда ходить, как на пытку. Поэтому очень важно помочь ребенку адаптироваться к коллективу, быть всегда открытым для диалога и обсуждения, всегда готовым прийти на помощь и  посоветовать как лучше поступить. Обращайте внимание на социальный уровень класса и на район, в котором расположена школа. Чтоб не получилось так, что в классе будут преобладать дети из неблагополучных семей.

Вот основные моменты на которые следует обратить внимание. Помните начальная школа, не должна быть испытанием для ребенка, он должен мягко перейти от игровой ведущей деятельности к учебной, ему должно быть спокойно и комфортно в школе. А вот в средних классах и старших – важна эффективность программы и результативность обучения.

 



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Молчание – золото, а так как золото – это метал, то промолчать бывает очень тяжело
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Про школу | Как портятся отношения Учителя и Родителя.
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Пониженная самооценка: так ли страшен черт? (Очень субъективная статья)
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Первый раз на собрание в 1й класс или как выбрать учителя
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.
  • Как хорошо быть молодыми….. или не очень
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Если очень хочется кому-то помочь…
  • Если очень хочется кому-то помочь… 2
  • Как не звонить, если очень хочется?
  • Он все равно на мне женится! Как сделать так, чтобы он женился? Психологические фишки, которые помогут
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Если очень хочется кому-то помочь… Отступление от темы
  • Ваш звонок, нуу, очень важен для нас.
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Как познакомится с понравившейся девушкой, если очень страшно?
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • “Мы идем в школу” 5 аспектов на которые стоит обратить внимание
  • Как встретить Новый год, если не с кем, да и не очень хочется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь