|
Проблемы «лайково – дизлайкового» мира.Автор статьи: Учаев Евгений Геннадьевич
Проблемы «лайково – дизлайкового» мира. Как-то подслушал разговор двух младших школьников, которые обсуждали события их классной жизни. И в их речи часто звучали слова лайк и дизлайк. По типу - это лайк, а это дизлайк. Меня поразила такая простота отношения к событиям, потому что это оценивания событий без анализа, буквально по первым ощущениям. Походил несколько дней с этим, тоже пытался классифицировать события по такой вот примитивной схеме. Знаете, оказалось очень удобно, и как-то все сразу становилось понятно. Но, поразмыслив над некоторыми вещами, понимаю, что в этой схеме не хватает души, а точнее «работы» души. Например, да, для меня конфликт может стать неприятным событием (дизлайк), и, вроде, не нужно над этой ситуацией задумываться, проще ее выбросить из головы. А если подумать, не такой уж и плохой этот конфликт, после него я осознал свои сильные и слабые стороны, выразил недовольство, эмоционально расслабился, возможно, это подтолкнуло меня к изменениям (а это уже лайк) и т.д. Но вернемся к детям! Почему же для них так это все важно (лайки, дизлайки)? Современная ситуация такова, что твоя оценка в сети это практически тоже самое, что и оценка обществом во времена СССР. Для современных ребят лайки стали некоторой целью: нет лайков - ты лузер. Что только не делают дети, чтобы эти лайки заработать. Например, селфи, читайте об этом в моей статье Селфи: вред и польза. Доходит до того, что в виртуальной жизни ребенок старается даже больше, чем в реальной. Только проблема в том, что оценить тебя может уже кто угодно, и не всегда оценка этого человека адекватная, да и пояснения по поводу своих оценок оставляют единицы («думающие» пользователи). Вот и первая проблема. Для ребенка виртуальные оценки очень значимы, а те, кто их оставляет, делает это в большинстве случаев, не задумываясь. Виртуальность – это благоприятная почва для всяческих манипуляций и издевательств. (троллинг, буллинг)
Третья проблема в том, что, к сожалению, с помощью виртуального лайка реальные проблемы не решить, их нужно решать при помощи лайков жизненных, а они даются за хорошие поступки и умение думать. А не за красивое фото. Да, и как я уже говорил, жизненная система посложнее, в ней дизлайк может быть на вес золота. Что делать родителям в этом мире лайков и дизлайков? Как всегда - создавать доверительные отношения с ребенком. Будьте современными, создайте свой аккаунт, «зафрендитесь» с ребенком и поставьте ему лайк (если вам что- то искренне понравилось, а если нет, то не торопитесь нападать, сначала поймите, что происходит, как ребенок относиться к произошедшему). Очень важно создать условия для того, чтобы у ребенка был не только виртуальный мир, а и интересная реальность. Вам могут помочь в воспитании ребенка статьи по детской психологии в моей подборке http://www.psyoffice.ru/selected/363/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|