Техника работы с МАК «Мои ресурсы»

Уважаемые коллеги, хочу показать Вам простую и эффективную технику работы с Метафорическими ассоциативными картами, направленную на гармонизацию  психоэмоционального состояния.

Задачи:

  1. осознание своего актуального эмоционального состояния,
  2. формирование желаемого результата,
  3. поиск ресурса для положительной коррекции.

Виктория, 29 лет, мать двоих детей. Вынуждена была сменить место постоянного проживания по независящим от неё обстоятельствам. Ране, на прежнем месте, имела свой успешный бизнес. Переезд повлёк его потерю. Супруг, в настоящее время, проживает отдельно от семьи.

Работаем с техникой на 8-й сессии (первичный запрос удовлетворён, новый запрос на нормализацию психоэмоционального состояния)

1) Опишите своё состояние на данный момент.

Ответьте на вопрос: Что именно в психоэмоциональном  состоянии вас не удовлетворяет?

Клиентка рассказывает о том, что она стала гораздо спокойнее. Для неё стали "прорисовываться" перспективы открытия своего бизнеса в новом городе. Бухгалтер, который сможет заниматься её делами у неё есть - хорошая знакомая. Документы почти готовы. На данный момент, хорошо общается с мужем, он приезжает к ней с детьми раз в месяц и, уже рассматривает варианты воссоединения семьи. Однако В. беспокоит её постоянное плохое настроение,  она настроена пессимистично в отношении предстоящего старта своего бизнес плана. Много тревоги, нет уверенности, что всё получится. Постоянные негативные мысли, связанные с неудачей. Отмечает, что её внутреннее состояние похоже на тяжёлые грозовые тучи. Появляется большое желание заниматься самобичеванием, она постоянно находит в себе негативные качества. Такое состояние мешает ей заниматься реализацией планов.

Работаем с колодой МАК  "Аромат пробуждения"

2) Выберите  ВО 1 или 2 карты, отвечающие на вопрос: В каком состоянии я хочу прибывать? Опишите это состояние.

Техника работы с МАК Мои ресурсы

Клиентка говорит о том, что ей хочется лёгкости, свободно дышать, "расправить плечи". Тогда она сможет легко справляться со всеми делами, стремиться к большим достижениям. Такое состояние возможно будет лишь, когда она вернёт себе уверенность в собственных силах, в том, что она на правильном пути и сможет справится с поставленной задачей.

 

3) Выберите ВЗ 1-2 карты с  вопросом: «Что из того, чем я обладаю, поможет мне прийти к желаемому результату?»

  • Работаем с картинкой

"Лампочки развешены на верёвке. Не на проводе, а на верёвке. И одна из них светится. Она как я. Многие люди, были вынуждены сменить место жительства, и вот так, просто продолжают висеть, обходится лишь той помощью, которую предлагают, получать пособие.  Я- нет. Я стремлюсь, хочу начать своё дело, добиться успехов, обеспечить детей, хочу реализоваться. На карте, та лампочка, которая рядом с сияющей, тоже немного начинает светится. Моя семья: муж и дети, тоже  чувствуют себя хорошо, рядом со мной... Скрипка мне нравится. Люблю слушать скрипку. я даже музыкальную школу закончила по классу скрипки. Мне нравилось выходить на сцену во время экзамена...Мне всегда хочется "танцевать" под свою скрипку, под свою мелодию.Я могу заниматься только собственным бизнесом...)"

  • Работаем с цитатой



" Замечательные цитаты. Обе мне нравятся. У меня есть желание. Оно огромное. И сейчас оно стало ещё больше. Есть желание, есть цели. Сейчас, мне кажется , я уверена, что у меня всё получится, я ведь не новичок...Я знаю, чего я точно хочу, куда двигаюсь и зачем...

Вот, только раньше я больше слушала свою интуицию. Сейчас, она словно замолчала. Я что-то делаю, кручусь, мне некогда сесть и послушать, что мне подсказывает моя интуиция. Думаю, мне необходимо снова с ней "подружиться"... Немного остановится, получить удовольствие, что-ли от того, что вокруг, от детей...)

 

4)Выберите ВЗ 1-2 карты, отвечающую на вопрос: «Чему мне необходимо научиться  для того,  чтобы прийти к желаемому результату?»

  • Работаем с картинкой



"Дверь открыта, за ней яркий свет, он манит, хочется открыть дверь. За ней точно что-то хорошее, светлое, как я люблю. А вдруг нет? Начинаю сомневаться... Нужно прислушаться к интуиции! Я ведь решила, что буду к ней прислушиваться. Но, мне интересно, очень. Если не открыть и не войти , как по другому узнать, что за ней...

Шмель или пчела большая садится на цветок. Это хорошо. Пчелы опыляют цветы, собирают урожай - мёд. Они трудятся. Я тоже тружусь, как пчелка. Цветок очень красивый, нежный. Это, наверное роза. Лепестки нежные, что мне кажется могут не выдержать эту пчелу. Ей надо быть аккуратной..."

  • Работаем с цитатой                                                                                 



"Ух-ты! Это как-то очень смело. Я боюсь ошибаться. От этого у меня страх начинать новое и действовать... (здесь мы затронули отношения с родителями клиентки и наметили направление дальнейшей терапии), Наверное здорово, пробовать и, если ошибся, не страдать. 

Мне нравится эта цитата. Я её уже слышала. Мне очень часто мешают мои мысли, особенно когда они негативные " не получится, " не достойна", " не смогу". Из-за них я часто откладываю дела на потом, а потом не делаю. Много шансов упустила. Я в детстве мечтала научится кататься на коньках. Катка хорошего рядом не было. Попробовала по обычной дороге проехать с соседскими ребятами. Падала, они смеялись. Больше коньки не надевала. Недавно младший сын просился пойти с ним на каток. Я отказалась. Верю, что не смогу. Если честно, очень хочется. Я с детства люблю фигурное катание смотреть. И самой хочется научиться скользить..."

5) Что дала мне эта техника? Что мне нужно предпринять, чтобы быть в желаемом состоянии? Запишите результаты.

"Она мне подняла настроение. Картинки светлые попались. Цитаты -мотивирующие. У меня в теле лёгкость, плечи сами собой расправились. Я ведь, молодец. Ведь я стремлюсь, а не "свисаю ножки" и жду что всё само собой изменится. У меня есть опыт ведения собственного бизнеса. Здесь город больше, мне страшнее. Но, одновременно и перспектив больше.

Приятные воспоминания были, вспомнила как в детстве на сцене выступала. Может, и состояние у меня плохое стало, потому что мне в центре внимания нужно быть, руководить процессом. "Писать свою мелодию и танцевать под неё". Это я очень хорошо умею. Буду вспоминать и делать. Нужно принять для себя,что ошибаться - это нормально, иногда, даже весело. Вообще хочется сделать что-то детское, весёлое. И ещё, женского тоже хочется...Дочь (ей 18) занимается йогой, я, как -то не решалась, наверное стоит..."

Запишите 3 действия, которые вам нужно сделать в ближайшее время, что бы достигнуть желаемого результата.

(клиентка написала чуть больше)

"1. Сегодня вечером иду с сыном на каток. 2. Завтра, с дочерью на йогу. 3. Завтра с утра - в парикмахерскую. 4. В среду встречаюсь с бухгалтером и еду в налоговую ( уверена, всё получиться). 5. В субботу поедем с семьёй в парк (хочу ароматом весеннего цветения наполнится и с детьми побыть)

PS Вопросы при работе с картами базовые, например:

  • С картинкой: Что вы на ней видите? Что в этой карте больше всего привлекает внимание? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Что нравится? Какие опасения вызывает? (если вызывает) Что есть вокруг этой карты? Где вы на этой картинке?
  • С цитатой: Нравится она вам или нет? Согласны ли вы с этим изречением? Поступаете ли вы так, как написано в цитате? Если бы эта цитата была подсказкой на поставленный запрос, на чтобы она обращала ваше внимание?

 

Карты "Аромат пробуждения" можно приобрести в интернет магазинах

 https://soulbooks.com.ua/p662422593-aromat-probuzhdeniya-anna.html

https://macards.ru/product/metaforicheskie-associativnye-karty-179/



Просмотров: 694
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Рационализация: "Мне нужны гарантии, что всё получится"
  • "Хочу посадить огурцы, но мне что-то мешает..."
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Мне плохо". Что с этим делать?
  • "Что мне делать со свой тревогой?"
  • Секрет психотерапии или "что нового мне скажет психолог?"
  • "Скажите , а что он думает обо мне?" - или об умеренной помощи психолога.
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь